Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ пьесы М.Горького «Дети солнца»
История создания и сценические интерпретации пьесы «Дети солнца». Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация. Система образов, способы их создания и расстановка в конфликте. Философский, этический, социальный контекст пьесы, полемика с Л.Андреевым. Миф и символ в пьесе. Формы выражения авторского сознания. Анализ пьесы М.Горького «Старик» История создания и сценическая интерпретация пьесы «Старик». Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация. Система образов, способы их создания и расстановка в конфликте. Философско-этический контекст пьесы, полемика с Ф.Достоевским. Формы выражения авторского сознания в пьесе. Драматургия рубежа Анализ пьесы Леонида Андреева «Анатэма» История создания и сценическая история пьесы «Анатэма». Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация. Система образов, способы их создания и расстановка в конфликте. Философско-религиозный контекст пьесы. Способ выражения авторского сознания в пьесе. Анализ пьесы Николая Гумилева «Гондла» Творческие и биографические истоки обращения Н.Гумилева к условно-историческому материалу. Основной конфликт, и сюжетно-композиционная организация. Система персонажей и способы их создания. Концепция личности главного героя и его соотношение с лирическим героем поэзии Н.Гумилева. Особенности сюжетостроения: стилизация, принцип двойничества и оппозиции, конфликт динамики и статики в сюжете, особенности развязки, ритмическая организация. Какова жанровая специфика пьесы Н.Гумилева (попытаться сделать вывод на основе присутствия в пьесе авторского сознания)? Анализ пьесы Александра Блока «Балаганчик» Сценическая история пьесы. А.Блок о художественных принципах своих «лирических драм». Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация. Система персонажей и их расположение по отношению к конфликту. Соотношение живого и мертвого, современного и вечного, условного и реального как выражение определенной творческой позиции автора. Место автора в системе персонажей и место авторского сознания в пьесе. В чем смысл обращения к традициям народного европейского театра в пьесе рубежа XIX-ХХ вв. В чем смысл жанрового определения «лирическая драма»? Проблема комического Анализ пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца» Сценическая история пьесы. Н.Эрдман – драматург театра Вс.Мейерхольда. Основной конфликт, специфика сюжетно-композиционной организации (сюжет, построенный на случае, анекдоте). Система образов комедии: социальные типы и способ их характеристики. Образ Подсекальникова: социальный статус, эволюция характера, проблема внешнего и внутреннего конфликта, пафос персонажа. Приемы комического: построение сюжета, принципы типизации, пародирование, пародийное цитирование, речевой аллогизм и т.д. Жанровое своеобразие пьесы. Анализ пьесы Михаила Булгакова «Бег» Сценическая история пьесы. Отношения М.Булгакова с МХТом. Основной конфликт, специфика сюжетно-композиционной организации (пьеса в 8-ми снах). Система образов в пьесе (проблема единства сюжета). Место генерала Хлудова в системе образов пьесы: соотношение внутреннего и внешнего конфликта. Образно-символическая система пьесы: образ бега, соотношение снов и реальности, образ солдата Крапилина и т.д. Способы выражения авторского сознания в пьесе и как это влияет на жанровое своеобразие. Анализ пьесы Владимира Маяковского «Клоп» Сценическая история пьесы. В.Маяковский – драматург театра Вс.Мейерхольда. Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы. Система образов: социальные типы и способ их характеристики, соотношение условного и реального, динамики и статики характеров. Образ Присыпкина: социальный статус, приемы комической характеристики, значение дидактического финала. Способы выражения авторского сознания и жанровое своеобразие пьесы. Проблема трагического и жанр трагедии Анализ пьесы Леонида Леонова «Нашествие» Сценическая история пьесы Л.Леонова «Нашествие». Три редакции пьесы. Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы. Пространственно-временная организация как отражение основного конфликта. Система образов, принципы наименований персонажей, значение группировки персонажей. Образ Федора Таланова. Проблема трагической вины. Соотношение внешнего и внутреннего конфликта. Жанровые каноны трагедии в переосмыслении Л.Леонова. Проблема литературных традиций в пьесе «Нашествие». Анализ пьесы Константина Симонова «Русские люди» Сценическая история пьесы К.Симонова «Русские люди». Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы. Система образов, группировка персонажей в их отношении к основному конфликту. Образ Сафонова. Проблема главного героя пьесы (личность или народ). Соотношение внешнего и внутреннего конфликта в пьесе. Определение жанра пьесы и ее соотнесенность с жанровым каноном трагедии. Анализ пьесы Всеволода Вишневского Сценическая история пьесы Вс.Вишневского «Оптимистическая трагедия». Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация. Система образов, принцип наименований персонажей, соотношение героя (личности) и массы. Принципы группировки персонажей. Образ Комиссара, проблема внутреннего и внешнего конфликта. Жанровое своеобразие пьесы. В чем смысл авторского определения жанра? Отношение пьесы «Оптимистическая трагедия» к жанровому канону трагедии. Поэтика пьесы-притчи Анализ пьесы Евгения Шварца «Дракон» В чем художественные и социально-политические истоки обращения драматурга к условно-фантастическому материалу и притчеобразному построению сюжета? Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы. Соотношение внешнего и внутреннего конфликта. Система образов в пьесе-притче, место Ланцелота в сюжето- и конфликтостроении пьесы. Особенности жанра пьесы-притчи: сюжетный парадокс, речевой парадокс, использование фольклорных мотивов, скрытые и явные цитаты и т.д. Способ выражения авторского сознания и проблема жанра. Анализ пьесы Александра Володина Художественные и социально-политические причины обращения драматурга к жанру пьесы-притчи в конце 60-х-70-е годы. Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы. Система образов. Место Альдонсы, Луиса и Санчо в системе образов и разворачивании конфликта. Соотношение внутреннего и внешнего конфликта. Особенности жанра пьесы-притчи: соотношение условности и реальности, источника (роман Сервантеса «Дон Кихот») и сюжета пьесы, парадоксальность в построении характеров. Способы выражения авторского сознания в пьесе-притче, специфика жанра. Анализ пьесы Эдварда Радзинского Причины обращения драматурга к условно-историческому материалу для осмысления современности. Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы. Система образов, их соотношение, условность и функциональность персонажей. Образы Сенеки и Нерона: раскрытие характеров через интеллектуальное расследование обстоятельств. Особенности жанра пьесы-притчи: осмысление истории с точки зрения современника драматурга, прием остранения, нравственные уроки, логика самоубийства (убийства) Сенеки, логика судебного расследования в развертывании сюжета. Способы выражения авторского сознания в пьесе-притче. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 542. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |