Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ пьесы М.Горького «Дети солнца»




История создания и сценические интерпретации пьесы «Дети солнца».

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Система образов, способы их создания и расстановка в конфликте.

Философский, этический, социальный контекст пьесы, полемика с Л.Андреевым.

Миф и символ в пьесе.

Формы выражения авторского сознания.

Анализ пьесы М.Горького «Старик»

История создания и сценическая интерпретация пьесы «Старик».

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Система образов, способы их создания и расстановка в конфликте.

Философско-этический контекст пьесы, полемика с Ф.Достоевским.

Формы выражения авторского сознания в пьесе.

Драматургия рубежа
XIX-XX веков


Анализ пьесы Леонида Андреева «Анатэма»

История создания и сценическая история пьесы «Анатэма».

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Система образов, способы их создания и расстановка в конфликте.

Философско-религиозный контекст пьесы.

Способ выражения авторского сознания в пьесе.

Анализ пьесы Николая Гумилева «Гондла»

Творческие и биографические истоки обращения Н.Гумилева к условно-историческому материалу.

Основной конфликт, и сюжетно-композиционная организация.

Система персонажей и способы их создания.

Концепция личности главного героя и его соотношение с лирическим героем поэзии Н.Гумилева.

Особенности сюжетостроения: стилизация, принцип двойничества и оппозиции, конфликт динамики и статики в сюжете, особенности развязки, ритмическая организация.

Какова жанровая специфика пьесы Н.Гумилева (попытаться сделать вывод на основе присутствия в пьесе авторского сознания)?

Анализ пьесы Александра Блока «Балаганчик»

Сценическая история пьесы. А.Блок о художественных принципах своих «лирических драм».

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Система персонажей и их расположение по отношению к конфликту.

Соотношение живого и мертвого, современного и вечного, условного и реального как выражение определенной творческой позиции автора.

Место автора в системе персонажей и место авторского сознания в пьесе.

В чем смысл обращения к традициям народного европейского театра в пьесе рубежа XIX-ХХ вв.

В чем смысл жанрового определения «лирическая драма»?

Проблема комического
в драматургии 20-30-х годов


Анализ пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца»

Сценическая история пьесы. Н.Эрдман – драматург театра Вс.Мейерхольда.

Основной конфликт, специфика сюжетно-композиционной организации (сюжет, построенный на случае, анекдоте).

Система образов комедии: социальные типы и способ их характеристики.

Образ Подсекальникова: социальный статус, эволюция характера, проблема внешнего и внутреннего конфликта, пафос персонажа.

Приемы комического: построение сюжета, принципы типизации, пародирование, пародийное цитирование, речевой аллогизм и т.д.

Жанровое своеобразие пьесы.

Анализ пьесы Михаила Булгакова «Бег»

Сценическая история пьесы. Отношения М.Булгакова с МХТом.

Основной конфликт, специфика сюжетно-композиционной организации (пьеса в 8-ми снах).

Система образов в пьесе (проблема единства сюжета). Место генерала Хлудова в системе образов пьесы: соотношение внутреннего и внешнего конфликта.

Образно-символическая система пьесы: образ бега, соотношение снов и реальности, образ солдата Крапилина и т.д.

Способы выражения авторского сознания в пьесе и как это влияет на жанровое своеобразие.

Анализ пьесы Владимира Маяковского «Клоп»

Сценическая история пьесы. В.Маяковский – драматург театра Вс.Мейерхольда.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Система образов: социальные типы и способ их характеристики, соотношение условного и реального, динамики и статики характеров.

Образ Присыпкина: социальный статус, приемы комической характеристики, значение дидактического финала.

Способы выражения авторского сознания и жанровое своеобразие пьесы.

Проблема трагического и жанр трагедии
в драматургии XX века

Анализ пьесы Леонида Леонова «Нашествие»

Сценическая история пьесы Л.Леонова «Нашествие». Три редакции пьесы.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Пространственно-временная организация как отражение основного конфликта.

Система образов, принципы наименований персонажей, значение группировки персонажей.

Образ Федора Таланова. Проблема трагической вины. Соотношение внешнего и внутреннего конфликта.

Жанровые каноны трагедии в переосмыслении Л.Леонова. Проблема литературных традиций в пьесе «Нашествие».


Анализ пьесы Константина Симонова «Русские люди»

Сценическая история пьесы К.Симонова «Русские люди».

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Система образов, группировка персонажей в их отношении к основному конфликту.

Образ Сафонова. Проблема главного героя пьесы (личность или народ). Соотношение внешнего и внутреннего конфликта в пьесе.

Определение жанра пьесы и ее соотнесенность с жанровым каноном трагедии.

Анализ пьесы Всеволода Вишневского
«Оптимистическая трагедия»

Сценическая история пьесы Вс.Вишневского «Оптимистическая трагедия».

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Система образов, принцип наименований персонажей, соотношение героя (личности) и массы. Принципы группировки персонажей.

Образ Комиссара, проблема внутреннего и внешнего конфликта.

Жанровое своеобразие пьесы. В чем смысл авторского определения жанра? Отношение пьесы «Оптимистическая трагедия» к жанровому канону трагедии.


Поэтика пьесы-притчи

Анализ пьесы Евгения Шварца «Дракон»

В чем художественные и социально-политические истоки обращения драматурга к условно-фантастическому материалу и притчеобразному построению сюжета?

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликта.

Система образов в пьесе-притче, место Ланцелота в сюжето- и конфликтостроении пьесы.

Особенности жанра пьесы-притчи: сюжетный парадокс, речевой парадокс, использование фольклорных мотивов, скрытые и явные цитаты и т.д.

Способ выражения авторского сознания и проблема жанра.

Анализ пьесы Александра Володина
«Дульсинея Тобосская»

Художественные и социально-политические причины обращения драматурга к жанру пьесы-притчи в конце 60-х-70-е годы.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Система образов.

Место Альдонсы, Луиса и Санчо в системе образов и разворачивании конфликта.

Соотношение внутреннего и внешнего конфликта.

Особенности жанра пьесы-притчи: соотношение условности и реальности, источника (роман Сервантеса «Дон Кихот») и сюжета пьесы, парадоксальность в построении характеров.

Способы выражения авторского сознания в пьесе-притче, специфика жанра.

Анализ пьесы Эдварда Радзинского
«Театр времен Сенеки и Нерона»

Причины обращения драматурга к условно-историческому материалу для осмысления современности.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Система образов, их соотношение, условность и функциональность персонажей.

Образы Сенеки и Нерона: раскрытие характеров через интеллектуальное расследование обстоятельств.

Особенности жанра пьесы-притчи: осмысление истории с точки зрения современника драматурга, прием остранения, нравственные уроки, логика самоубийства (убийства) Сенеки, логика судебного расследования в развертывании сюжета.

Способы выражения авторского сознания в пьесе-притче.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 542.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...