Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 35 (с. 41). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Было – ? чел. В театр – 5 (чел.), это шестая часть. В цирк – ? (чел.). Решение: 1) Сколько человек было в классе? 5 · 6 = 30 (чел.). 2) Сколько человек поехало в цирк? 30 – 5 = 25 (чел.). Ответ: 25 человек. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 68. Запись в таблице:
– Сравните половину и четверть числа. – Сравните четверть и восьмую часть каждого числа. – Какой вывод можно сделать? Задание № 69. Учащиеся выполняют чертежи: 3. Фронтальная работа по таблице. – На сколько равных частей разделен каждый круг? – Сколько частей каждого круга заштриховано? – Какая это часть круга? – Можно ли утверждать, что у первого круга закрашены две третьих части? – Можно ли утверждать, что у последнего круга закрашена половина? VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить восьмую часть числа? – Можно ли сравнивать доли числа? Домашнее задание:№ 31 (учебник); № 71 (рабочая тетрадь). Урок 76 Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8. Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решения составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства? 8 – 3 = 7 9 – 4 = 6 5 – 6 = 4 7 – 8 = 2 4 – 7 = 3 6 – 2 = 8 – Чем похожи все равенства? 2. Задача. В спортивном кружке занимались 10 девочек, а мальчиков – на 2 меньше, чем девочек. Сколько всего детей занималось в спортивном кружке? 3. Математический диктант. – Вычтите однозначное число из двузначного и запишите только ответы. 50 – 5 43 – 3 28 – 6 36 – 2 40 – 8 58 – 8 54 – 3 99 – 6 30 – 9 44 – 4 48 – 7 24 – 1 20 – 4 89 – 9 79 – 4 76 – 3 41 – 2 37 – 8 42 – 4 44 – 6 96 – 7 52 – 3 53 – 6 51 – 4 64 – 5 15 – 6 61 – 5 26 – 9 83 – 4 98 – 9 95 – 9 17 – 6 III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы будем вычислять доли от числа и закреплять знание таблицы умножения и деления на 8. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Задание № 18 (с. 38). – Рассмотрите данные на рисунке фигуры. – Чем они похожи? – Чему равна площадь каждой фигуры? (Зеленая фигура – 17 смІ, красная – 10 смІ.) Задание № 19 (с. 38). Это одна из задач, подготавливающих введение отношений «больше в...», «меньше в...». При обсуждении ее решения удобно в качестве модели использовать фишки. – Выложите в ряд столько желтых фишек, сколько открыток у Пети, а ниже выложите красные фишки так, чтобы их было 3 раза по столько, сколько желтых фишек (то есть столько, сколько открыток у Лены). – Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы выяснить, сколько открыток у Лены? (Надо 4 умножить на 3.) – Запишите условие задачи. Решение: 4 · 3 = 12 (откр.). Ответ: 12 открыток. Задание № 25 (с. 39). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись условия: Решение: 1-й способ. 1) 16 + 16 = 32 (ф.) – всего. 2) 32 ׃ 8 = 4 (ф.) – осталось. Ответ: 4 фартука. 2-й способ. 1) 16 : 8 = 2 (ф.) – осталось белых. 2) 16 : 8 = 2 (ф.) – осталось черных. 3) 2 + 2 = 4 (ф.) – осталось всего. Ответ: 4 фартука. – Какой способ более удобный? Задание № 38 (с. 41). – Какую фигуру называют треугольником? – Какую фигуру называют окружностью? – Начертите треугольник и окружность так, чтобы у этих фигур были три общие точки. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 70. Выполнение задания рекомендуется дополнить следующей устной фронтальной работой. – Сколько всего детей изображено на рисунке? (Четверо.) – По сколько яблок мы обведем каждой линией? (Обведем тоже по 4.) – Проведите линии. Сколько раз мы обвели по 4 яблока? (4 раза.) – Сделайте вывод. (У нас получилось яблок 4 раза по столько, сколько детей.) Задание № 31. Задание лучше выполнять, используя не линейку, а циркуль, последовательно откладывая на числовом луче отрезки нужной длины. Начиная с этого задания, учащиеся будут постепенно привыкать для изображения отрезков использовать не только линейку, но и циркуль. V. Самостоятельная работа. 1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства: 8 · 6 = 8 + 8 + 8 + + 8 · 8 = 8 · – 8 8 · 7 = 8 · 6 + 8 · 3 = 8 + 8 + 8 · 9 = 9 · 9 – 8 · 5 = 8 · + 8 5 · 8 = · 5 8 · 5 = 8 · – 8 2. Запиши выражения в виде произведения двух чисел и найди их значения: (75 – 67) · 4 (62 – 53) · 8 (81 – 72) · 3 (55 – 47) · 7 (44 – 36) · 5 (37 – 28) · 6 3. Какому рисунку соответствует каждое выражение и что оно обозначает? – Проверь себя, пользуясь линейкой и вычислениями. – Начерти ломаную линию, которой соответствует выражение: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить восьмую часть числа? Урок 77 Умножение ДЕВЯТИ И на 9 Цели: составить таблицу умножения девяти и на девять; совершенствовать навыки решения задач умножением и делением; развивать внимание и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства: 7 … 5 … 9 … 15 = 18 8 … 7 … 6 = 9 30 … 20 … 9 … 1 = 18 4 … 8 … 3 = 9 14 … 7 … 8 … 3 = 18 12 … 5 … 2 = 9 2. Задача. На первой стройке работало всего 20 подъемных кранов, затем на вторую стройку перевели 4 больших и 6 малых кранов. Сколько кранов осталось на первой стройке? 3. Выберите фигуры, которые нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – На сколько всего частей разделен каждый круг? – Сколько всего частей получилось? (9 + 9 + 9 + 9 = 36.) – Сегодня на уроке мы узнаем, как быстро ответить на этот вопрос, составим таблицу умножения на 9. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |