Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Используя цветные фишки, учащиеся выполняют задание учителя. – Выполните действие: 14 ׃ 7. 14 ׃ 7 = 2. – Покажите седьмую часть числа 14. – Как найти седьмую часть числа? (Надо разделить данное число на 7.) Задание № 23 (с. 31). Запись: 7 ׃ 7 = 1 42 ׃ 7 = 6 21 ׃ 7 = 3 56 ׃ 7 = 8 и т. д. Задание № 24 (с. 32). – Прочитайте задачу. – Какую часть февраля составляет одна неделя февраля? (Четвертую часть, так как в феврале 4 недели.) – Какую часть недели составляет один день? (Седьмую часть, так как в неделе семь дней.) Задание № 25 (с. 32). Используя карточку-помощницу, учащиеся находят неизвестное число. Задание № 26 (с. 32). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Выполните схему к этой задаче. Решение: 4 · 7 = 28 (в.) – сварила мама. Ответ: 28 в. Задание № 27 (с. 32). – Какая часть круга вырезана на первом рисунке? (Четвертая часть.) – Какая часть круга вырезана на втором рисунке? (Седьмая часть.) – Начертите четырехугольник и разделите его на семь равных частей. – Синим цветом закрасьте седьмую часть фигуры. – Красным цветом закрасьте две седьмых части четырехугольника. – Какая часть фигуры закрашена? (Три седьмых.) – Какая часть фигуры осталась незакрашенной? (Четыре седьмых.)
V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 50. – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись условия: Осталось – ? (м). Решение: 1) Сколько метров прошел Федя? 63 ׃ 7 = 9 (м). 2) Сколько метров осталось пройти? 63 – 9 = 54 (м). Ответ: 54 м. Задание № 52. «Изюминка» упражнения в том, что по условию требуется закрасить седьмую часть круга, а на чертеже изображена окружность, разбитая на семь равных частей. Поэтому, чтобы выполнить задание, учащиеся должны сделать некоторые дополнительные построения. 2. Работа по учебнику. Задание № 17 (с. 31). Учащиеся самостоятельно выполняют деление и осуществляют взаимопроверку в парах. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить седьмую часть числа? – Назовите признаки окружности. Домашнее задание:задание № 22 (учебник); № 48, 49, 51 (рабочая тетрадь). Урок 72 УМНОЖЕНИЕ ВОСЬМИ И НА 8 Цели: составить таблицу умножения восьми и умножения на восемь; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте числа в «окошки»: 2. Задача. Бак автомобиля «Волга» вмещает 55 л бензина, а автомобиля «Москвич» – 35 л. На сколько литров меньше вмещает бак автомобиля «Москвич»? 3. Математический диктант. – Сложите двузначное число с однозначным и запишите только ответы. 28 + 4 64 + 5 30 + 7 35 + 6 32 + 6 18 + 3 49 + 8 56 + 7 48 + 3 25 + 7 18 + 4 64 + 3 72 + 8 12 + 8 21 + 9 81 + 4 56 + 4 72 + 7 27 + 8 47 + 3 42 + 9 14 + 8 24 + 2 88 + 2 36 + 7 35 + 1 16 + 7 55 + 5 68 + 5 21 + 5 15 + 9 33 + 7 III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок. – Как быстро узнать, сколько всего горошин? – Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |