Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Изучение нового материала.




Используя цветные фишки, учащиеся составляют на доске таблицу деления на 8.

Запись на доске:

8 · 1 =     8 · 2 =    8 · 3 =     8 · 4 = 

 ׃ 8 =     ׃ 8 =     ׃ 8 =      ׃ 8 = 4

Далее учащиеся сравнивают составленную таблицу деления и таблицу, данную в учебнике (на с. 37).

Задание № 12 (с. 37).

Используя данные схемы, учащиеся составляют равенства.

Запись:

5 · 8 = 40            8 · 8 = 64        9 · 8 = 72

40 ׃ 8 = 5             64 ׃ 8 = 8        72 ׃ 8 = 9

Задание № 14 (с. 37).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Выполните схему к данной задаче.

Решение:

40 ׃ 8 = 5 (к.) – было у Маши.

Ответ: 5 кур.

Задание № 15 (с. 38).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу и решите задачу.

Цена Количество Стоимость
8 р. ? (человек) 72 р.

Решение:

72 ׃ 8 = 9 (чел.).

Ответ: 9 человек.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 34 (с. 41).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– В какой форме написано требование?

– Решите задачу и начертите оба отрезка.

– Имеет ли это задание одно решение? (Два решения, так как не сказано «больше» или «меньше» красный отрезок, чем зеленый.)

Решение:

1) 5 + 2 = 7 (см).

2) 5 – 2 = 3 (см).

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 65.

Учащиеся самостоятельно анализируют схемы и заполняют «окошки».

Задание № 66.

Учащиеся должны записать следующие примеры:

6 · 8 = 48            7 · 8 = 56

8 · 6 = 48            8 · 7 = 56

48 ׃ 6 = 8            56 ׃ 7 = 8

48 ׃ 8 = 6            56 ׃ 8 = 7

Задание № 67.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Было – 60 п.

Красили – ? (дн.), по 8 п.

Осталось – 12 п.

Решение:

1) Сколько парт покрасили?

60 – 12 = 48 (п.).

2) Сколько дней красили?

48 ׃ 8 = 6 (дн.).

Ответ: 6 дней.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как связано деление с умножением?

– Назовите правила чтения математических граф.

Домашнее задание:№ 13 (учебник); № 72 (рабочая тетрадь).

Урок 75

Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8.
ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

Цели урока: ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами; развивать логическое мышление.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

2. Задача.

Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков было в каждом ряду?

3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Как называются эти фигуры?

– Какая часть закрашена на каждом круге?

– Сегодня на уроке будем определять восьмую часть числа.

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся выполняют действия с цветными фишками.

– Разложите 16 фишек по 8 в каждом ряду.

– Покажите восьмую часть фишек.

– Как найти восьмую часть числа?

Запись на доске:

16 ׃ 8 = 2.

Задание № 21 (с. 39).

Запись:

24 ׃ 8 = 3 (см).

56 ׃ 8 = 7 (см).

16 ׃ 8 = 2 (см).

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что восьмая часть величины – это тоже величина, а не число. 3 см – это восьмая часть 24 см.

Задание № 22 (с. 39).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение: 40 ׃ 8 = 5 (р.).

Ответ: 5 р.

Задание № 24 (с. 39).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Осталось – ? (кг).

Решение:

1) 16 ׃ 8 = 2 (кг) – сварили.

2) 16 – 2 = 14 (кг) – осталось.

Ответ: 14 кг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...