Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Используя цветные фишки, учащиеся составляют на доске таблицу деления на 8. Запись на доске: 8 · 1 = 8 · 2 = 8 · 3 = 8 · 4 = ׃ 8 = ׃ 8 = ׃ 8 = ׃ 8 = 4 Далее учащиеся сравнивают составленную таблицу деления и таблицу, данную в учебнике (на с. 37). Задание № 12 (с. 37). Используя данные схемы, учащиеся составляют равенства. Запись: 5 · 8 = 40 8 · 8 = 64 9 · 8 = 72 40 ׃ 8 = 5 64 ׃ 8 = 8 72 ׃ 8 = 9 Задание № 14 (с. 37). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Выполните схему к данной задаче. Решение: 40 ׃ 8 = 5 (к.) – было у Маши. Ответ: 5 кур. Задание № 15 (с. 38). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните таблицу и решите задачу.
Решение: 72 ׃ 8 = 9 (чел.). Ответ: 9 человек. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 34 (с. 41). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – В какой форме написано требование? – Решите задачу и начертите оба отрезка. – Имеет ли это задание одно решение? (Два решения, так как не сказано «больше» или «меньше» красный отрезок, чем зеленый.) Решение: 1) 5 + 2 = 7 (см). 2) 5 – 2 = 3 (см). 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 65. Учащиеся самостоятельно анализируют схемы и заполняют «окошки». Задание № 66. Учащиеся должны записать следующие примеры: 6 · 8 = 48 7 · 8 = 56 8 · 6 = 48 8 · 7 = 56 48 ׃ 6 = 8 56 ׃ 7 = 8 48 ׃ 8 = 6 56 ׃ 8 = 7 Задание № 67. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Было – 60 п. Красили – ? (дн.), по 8 п. Осталось – 12 п. Решение: 1) Сколько парт покрасили? 60 – 12 = 48 (п.). 2) Сколько дней красили? 48 ׃ 8 = 6 (дн.). Ответ: 6 дней. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связано деление с умножением? – Назовите правила чтения математических граф. Домашнее задание:№ 13 (учебник); № 72 (рабочая тетрадь). Урок 75 Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8. Цели урока: ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? 2. Задача. Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков было в каждом ряду? 3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Как называются эти фигуры? – Какая часть закрашена на каждом круге? – Сегодня на уроке будем определять восьмую часть числа. IV. Изучение нового материала. Учащиеся выполняют действия с цветными фишками. – Разложите 16 фишек по 8 в каждом ряду. – Покажите восьмую часть фишек. – Как найти восьмую часть числа? Запись на доске: 16 ׃ 8 = 2. Задание № 21 (с. 39). Запись: 24 ׃ 8 = 3 (см). 56 ׃ 8 = 7 (см). 16 ׃ 8 = 2 (см). Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что восьмая часть величины – это тоже величина, а не число. 3 см – это восьмая часть 24 см. Задание № 22 (с. 39). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Решение: 40 ׃ 8 = 5 (р.). Ответ: 5 р. Задание № 24 (с. 39). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Осталось – ? (кг). Решение: 1) 16 ׃ 8 = 2 (кг) – сварили. 2) 16 – 2 = 14 (кг) – осталось. Ответ: 14 кг. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |