Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Изучение нового материала.




Задание № 7 (с. 43).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в виде схемы и решите ее.

Запись:

Решение:

2 · 9 = 18 (т.).

Ответ: 9 т.

Задание № 8 (с. 43).

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу по данному условию:

Решение:

1) 6 · 9 = 54 (пуг.) – пришили к 9 пиджакам.

2) 54 + 8 = 62 (пуг.) – пришили всего.

Ответ: 62 пуговицы.

Задание № 9 (с. 44).

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу по данному условию:

Учащиеся должны понимать, что на первый вопрос («В каком из населенных пунктов домов больше?») можно ответить, не выполняя вычислений.

Действительно, чтобы найти, сколько домов в деревне, надо 9 умножить на 3. А чтобы найти, сколько домов в поселке, надо 8 умножить на 9. И без вычислений видно, что 8 · 9 (или, что то же самое, 9 · 8) больше 9 · 3, поэтому в поселке домов больше, чем в деревне.

А вот для того чтобы ответить на второй вопрос («На сколько домов в поселке больше, чем в деревне?»), уже необходимо выполнить вычисления.

Решение:

1) Сколько домов в первой деревне?

9 · 3 = 27 (д.).

2) Сколько домов во второй деревне?

8 · 9 = 72 (д.).

3) На сколько домов больше во второй деревне?

72 – 27 = 45 (д.).

Ответ: на 45 домов больше.

Задание № 10 (с. 44).

Это одна из задач, предваряющих введение отношений «больше в...», «меньше в...». Решение лучше начать с моделирования ситуации, описанной в задаче, с помощью фишек. Попросите учащихся выложить в ряд столько желтых фишек, сколько попугайчиков в маленькой клетке, а ниже выложить красные фишки так, чтобы их было в 2 раза по столько, сколько желтых фишек (то есть столько, сколько было канареек).

– Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы найти число канареек в большой клетке? (Надо 6 умножить на 2.)

– Запишите решение этой задачи.

Решение:

6 · 2 = 12 (к.).                  

Ответ: 12 канареек.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 29 (с. 46).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Осталось – ? (ор.).

Решение:

1) Сколько орехов у Маши?

36 ׃ 4 = 9 (ор.).

2) Сколько орехов съела Маша?

9 ׃ 3 = 3 (ор.).

3) Сколько орехов осталось у Маши?

9 – 3 = 6 (ор.).

Ответ: 6 орехов.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 83.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:№ 6 (учебник); задания № 82, 84 (рабочая тетрадь).

Урок 79

Умножение и деление на 9

Цели: составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольников; развивать умение рассуждать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Догадайтесь, по какому правилу составлены схемы, вставьте числа в «окошки».

2. Поставьте знаки «+» или «».

69 … 40 … 8 = 21                 17 … 70 … 2 = 89

75 … 5 … 30 + 40                 31 … 60 … 7 = 98

20 … 6 … 2 = 24                   61 … 8 … 9 = 60

8 … 2 … 47 = 57                   34 … 4 … 6 = 36

3. Задача.

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй – 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?

4. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите, как составлены столбики примеров на доске.

          18 ׃ 2 = 

          18 ׃ 3 = 

          18 ׃ 6 = 

          18 ׃  = 2

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Вставьте числа в «окошки».

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...