Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 7 (с. 43). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в виде схемы и решите ее. Запись: Решение: 2 · 9 = 18 (т.). Ответ: 9 т. Задание № 8 (с. 43). – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните таблицу по данному условию: Решение: 1) 6 · 9 = 54 (пуг.) – пришили к 9 пиджакам. 2) 54 + 8 = 62 (пуг.) – пришили всего. Ответ: 62 пуговицы. Задание № 9 (с. 44). – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните таблицу по данному условию: Учащиеся должны понимать, что на первый вопрос («В каком из населенных пунктов домов больше?») можно ответить, не выполняя вычислений. Действительно, чтобы найти, сколько домов в деревне, надо 9 умножить на 3. А чтобы найти, сколько домов в поселке, надо 8 умножить на 9. И без вычислений видно, что 8 · 9 (или, что то же самое, 9 · 8) больше 9 · 3, поэтому в поселке домов больше, чем в деревне. А вот для того чтобы ответить на второй вопрос («На сколько домов в поселке больше, чем в деревне?»), уже необходимо выполнить вычисления. Решение: 1) Сколько домов в первой деревне? 9 · 3 = 27 (д.). 2) Сколько домов во второй деревне? 8 · 9 = 72 (д.). 3) На сколько домов больше во второй деревне? 72 – 27 = 45 (д.). Ответ: на 45 домов больше. Задание № 10 (с. 44). Это одна из задач, предваряющих введение отношений «больше в...», «меньше в...». Решение лучше начать с моделирования ситуации, описанной в задаче, с помощью фишек. Попросите учащихся выложить в ряд столько желтых фишек, сколько попугайчиков в маленькой клетке, а ниже выложить красные фишки так, чтобы их было в 2 раза по столько, сколько желтых фишек (то есть столько, сколько было канареек). – Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы найти число канареек в большой клетке? (Надо 6 умножить на 2.) – Запишите решение этой задачи. Решение: 6 · 2 = 12 (к.). Ответ: 12 канареек. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 29 (с. 46). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Осталось – ? (ор.). Решение: 1) Сколько орехов у Маши? 36 ׃ 4 = 9 (ор.). 2) Сколько орехов съела Маша? 9 ׃ 3 = 3 (ор.). 3) Сколько орехов осталось у Маши? 9 – 3 = 6 (ор.). Ответ: 6 орехов. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 83.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание:№ 6 (учебник); задания № 82, 84 (рабочая тетрадь). Урок 79 Умножение и деление на 9 Цели: составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольников; развивать умение рассуждать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Догадайтесь, по какому правилу составлены схемы, вставьте числа в «окошки». 2. Поставьте знаки «+» или «–». 69 … 40 … 8 = 21 17 … 70 … 2 = 89 75 … 5 … 30 + 40 31 … 60 … 7 = 98 20 … 6 … 2 = 24 61 … 8 … 9 = 60 8 … 2 … 47 = 57 34 … 4 … 6 = 36 3. Задача. За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй – 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день? 4. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите, как составлены столбики примеров на доске. 18 ׃ 2 = 18 ׃ 3 = 18 ׃ 6 = 18 ׃ = 2 – Чем они похожи? – Чем отличаются? – Вставьте числа в «окошки». – Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 9. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |