![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Используя фишки, учащиеся самостоятельно составляют таблицу деления на 7. 7 · 1 = 7 · 2 = 7 · 3 = И т. д. ׃ 7 = ׃ 7 = ׃ 7 = И т. д. Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления на 7 с таблицей, данной в учебнике (на с. 29). Задание № 11 (с. 30). – Какие фигуры изображены на рисунке? – На сколько квадратов разделен каждый четырехугольник? Запись: 5 · 7 = 35 (кв.); 7 · 7 = 49 (кв.). Задание № 12 (с. 30). Вероятно, при решении этой задачи учащиеся будут рассуждать так: «Сначала нужно узнать, сколько яблок получили все дети (6 · 7 = 42), затем – сколько всего персиков получили дети (6 · 8 = 48). Теперь можно ответить на вопрос задачи («Сколько всего фруктов получили ребята?»): 42 + 48 = 90». Дополнительно можно попросить учащихся решить задачу другим способом. Сначала узнаем, сколько фруктов получил каждый ребенок. Для этого надо сложить 7 и 8. А затем нужно узнать, сколько всего фруктов получили ребята. Для этого результат предыдущего действия умножим на 6. Вычисления учащиеся могут выполнять с помощью микрокалькулятора. Потом сравнивают ответы, полученные при решении задачи обоими способами. Задание № 15 (с. 30). Используя схемы, учащиеся составляют равенства. Задание № 16 (с. 30). Ответы: а) умножению на 7 обратным действием является деление на 7; б) делению на 7 обратным действием является умножение на 7; в) умножению на 6 обратным действием является деление на 6; г) делению на 5 обратным действием является умножение на 5. – Поясните каждый ответ примерами. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 55. Работу над заданием можно построить следующим образом. Учитель задает вопросы: – Сколько пчелок на рисунке? (2.) – По сколько ромашек мы обведем каждой линией? (Тоже по 2.) – Проведите линии. Сколько раз мы обвели по 2 ромашки? (7 раз.) Учитель предлагает классу сделать вывод. Вывод: мы получили ромашек 7 раз по столько, сколько пчелок. Задание № 57. Учащиеся самостоятельно выполняют умножение, осуществляя взаимопроверку в парах. 2. Работа по карточкам. – Найдите значения выражений. I вариант 14 – (11 – 3) (3 · 7) ׃ 1 12 – (5 + 7) (20 ׃ 4) · 7 8 + (16 – 6) (8 · 6) ׃ 8 9 + (14 – 10) (25 ׃ 5) · 6 (16 – 6) + 3 (56 ׃ 8) + 3 (7 – 0) + 7 15 – (20 ׃ 4) (15 + 1) – 8 8 + (49 ׃ 7) (20 – 1) – 9 II вариант (5 + 5) + 7 9 · (40 ׃ 5) (6 + 6) – 10 6 · (12 ׃ 4) (3 + 9) – 2 56 ׃ (14 ׃ 2) (7 + 7) – 8 28 ׃ (24 ׃ 6) 12 – (5 + 7) 0 ׃ (5 + 9) 6 + (2 + 8) (3 · 6) ׃ 9 (18 – 10) + 4 (42 ׃ 6) + 10 18 – (11 – 2) III вариант (15 – 6) + 9 42 ׃ (7 ׃ 1) (18 – 9) + 10 24 ׃ (54 ׃ 9) (13 – 8) – 4 (3 · 2) · 8 (10 + 7) – 8 (4 · 9) ׃ 6 (8 + 8) – 8 (25 ׃ 5) – 5 (7 + 7) – 10 40 – (5 · 8) 19 – (18 – 8) (7 · 8) – 6 (9 + 9) – 1 VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связано деление с умножением? Домашнее задание:задание № 14 (учебник); № 53, 54 (рабочая тетрадь). Урок 71 Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 7. Цели: ввести понятие «седьмая часть числа»; учить вычислять седьмую часть числа; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения. Найдите эти значения и недостающие слагаемые. 2. Задача. Ленту разрезали на 6 одинаковых по длине кусков по 3 метра. Какой длины была лента? 3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите фигуры на доске.
– Что их объединяет? (Это четырехугольники, которые разделили на равные части.) – Какая часть четырехугольника закреплена на каждом рисунке? – Сегодня на уроке мы узнаем, как найти седьмую часть числа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |