Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1 (с. 35). – Рассмотрите рисунок. – Сколько подарков в каждом ряду? – Сколько рядов? – Как узнать, сколько приготовили новогодних подарков? – Как решил задачу Волк? – Как решил задачу Заяц? – Кто из них быстрее справился с заданием? Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения числа 8. – Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике. Задание № 2 (с. 35). Используя калькулятор, учащиеся сравнивают значения произведений. 9 · 8 равно 8 · 9 9 · 8 = 72 8 · 9 = 72 Вывод: умножать числа можно в любом порядке. Задание № 3 (с. 36). Учащиеся выполняют записи: 0 · 8 = 0 8 · 0 = 0 Задание № 4 (с. 36). Учащиеся составляют таблицу умножения на число 8. Задание № 5 (с. 36). – Прочитайте текст. – Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Выполните рисунок и решите задачу. Решение: 9 · 8 = 72 (ст.) – всего. Ответ: 72 ст. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 59. Учитель может предложить карточку-помощницу. Задание № 61. Перед непосредственным выполнением задания внимательно рассмотрите с учащимися иллюстрацию. Выясните, что доска для игры в шахматы разбита на 8 рядов квадратов по 8 в каждом. Причем в ряду по 4 белые и черные клетки. В шахматы играют 2 человека: один – белыми фигурами, а другой – черными. В начале игры фигуры устанавливаются по краям доски в 2 ряда. В одном ряду – только пешки, а в другом – разные фигуры (можно их назвать и показать: король, ферзь, два слона, два коня и две ладьи). Далее можно переходить к письменной части задания. 2. Работа по учебнику. Задание № 26 (с. 39). Учащиеся составляют карточки-помощницы. Задание № 27 (с. 39). Важно, чтобы при ответе на данный вопрос учащиеся дали исчерпывающие ответы, то есть указали все возможные пары чисел, удовлетворяющие условию. Только в том случае задание считается выполненным. При этом удобно последовательно перебирать по порядку все числа, начиная с 0, и находить каждому из них (если возможно) пару. Тем самым исключается возможность пропуска какой-нибудь пары. Запись: 1 · 12 = 12 2 · 6 = 12 3 · 4 = 12 Задание № 28 (с. 39). Запись: 0 + 12 = 12 4 + 8 = 12 1 + 11 = 12 5 + 7 = 12 2 + 10 = 12 6 + 6 = 12 3 + 9 = 12 Задание № 29 (с. 39). Запись: 7 : 1 = 7 21 : 3 = 7 14 : 2 = 7 28 : 4 = 7 VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что означают записи: «4 · 8» и «8 · 5»? Домашнее задание: № 11, 30 (учебник); № 63 (рабочая тетрадь). Урок 73 Умножение на 8. Решение задач Цели: совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика. Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму чисел второго столбика. 6 16 7 17 8 18 9 19 2. Какой знак действия нужно поставить, чтобы получились верные равенства? 87 … 49 = 38 50 … 8 = 42 78 … 19 = 59 90 … 4 = 86 3. Составьте задачу по таблице.
4. Отметьте, на каких чертежах правильно изображен цилиндр. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы будем решать задачи и повторять таблицу умножения на 8. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |