Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1 (с. 42). – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Сколько растет елочек в каждом ряду? (9.) – Сколько всего рядов елочек? (3.) – Как узнать, сколько елочек в трех рядах? – Как решил задачу Волк? (Сложил: 9 + 9 + 9 = 27.) – Как решил задачу Заяц? (Умножил: 9 · 3 = 27.) – Кто из них быстрее справился с заданием? Почему? – Рассмотрите таблицу умножения числа 9. – Какие примеры из нее вам уже знакомы? – О каком примере вы только что узнали? (9 · 9 = 81.) Задание № 2 (с. 42). Используя таблицу умножения числа 9, учащиеся составляют и записывают таблицу умножения на число 9. Далее учащиеся выполняют вычисления предложенных примеров. Задание № 3 (с. 43). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – При необходимости можете выполнить рисунок. Задание № 4 (с. 43). – Какие фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.) – Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.) – На сколько квадратов разделен зеленый четырехугольник? Запись: 9 + 9 + 9 = 27 (кв.). 9 · 3 = 27 (кв.). – Какой способ вам понравился больше? Почему? – На сколько квадратов разделен желтый четырехугольник? Запись: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 (кв.). 9 · 9 = 81 (кв.). – Какой способ более удобный? Задание № 5 (с. 43). – Сколько кирпичей в каждом ряду? (9 кирпичей.) – Сколько рядов в этой кладке? (5 рядов.) – Из скольких кирпичей состоит кладка? Запись: 9 · 5 = 45 (к.). V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 26 (с. 46). Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что сравнение в каждом случае можно проводить и без выполнения вычислений. Запись: 7 · 8 больше 5 · 8; 6 · 0 меньше 6 · 1; 12 ׃ 3 больше 12 ׃ 4; 2 + 2 равно2 · 2. И т. д. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 81. Это задание предваряет введение правила нахождения площади прямоугольника. Задание состоит из двух частей: а) разбить четырехугольник на квадраты с длиной стороны 1 см; б) найти площадь четырехугольника. Учитель обращает внимание учащихся на то, что в первой части задания для откладывания на сторонах четырехугольника отрезков длиной 1 см удобнее использовать циркуль. Затем учащиеся по линейке проводят отрезки: В итоге четырехугольник получился разбитым на квадраты площадью 1 смІ. Теперь переходим к выполнению второй части задания. При этом дети могут рассуждать двумя способами. 1-й способ. В четырехугольнике 2 ряда квадратов по 8 в каждом. Следовательно, его площадь: 8 · 2 = 16 (смІ). 2-й способ. В четырехугольнике 8 столбцов квадратов по 2 в каждом. Значит, его площадь: 2 · 8 = 16 (смІ). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое площадь? – Какую фигуру называют четырехугольником? Домашнее задание:№ 27, 28 (учебник); задание № 73 (рабочая тетрадь). Урок 78 Умножение на 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Впишите недостающие цифры: 58 5 6 93 7 + 1 – 23 + 27 – 8 – 0 0 5 5 7 7 2. Задача. В кассе кинотеатра было 98 билетов. Продали 60 взрослых и 8 детских. Сколько билетов осталось в кассе? 3. Математический диктант. – Выполните сложение двузначных чисел и запишите только ответы: 40 + 20 36 + 20 60 + 30 36 + 10 10 + 50 48 + 40 20 + 41 60 + 32 80 + 20 74 + 10 30 + 70 53 + 40 20 + 29 30 + 40 16 + 80 13 + 80 14 + 25 12 + 27 23 + 14 63 + 15 36 + 12 11 + 11 50 + 49 17 + 12 56 + 23 48 + 21 36 + 22 28 + 31 64 + 11 74 + 15 44 + 44 42 + 57 4. Выберите картинку. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем учиться решать задачи и выполнять умножение на 9. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |