Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Изучение нового материала.




Задание № 1 (с. 42).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Сколько растет елочек в каждом ряду? (9.)

– Сколько всего рядов елочек? (3.)

– Как узнать, сколько елочек в трех рядах?

– Как решил задачу Волк? (Сложил: 9 + 9 + 9 = 27.)

– Как решил задачу Заяц? (Умножил: 9 · 3 = 27.)

– Кто из них быстрее справился с заданием? Почему?

– Рассмотрите таблицу умножения числа 9.

– Какие примеры из нее вам уже знакомы?

– О каком примере вы только что узнали? (9 · 9 = 81.)

Задание № 2 (с. 42).

Используя таблицу умножения числа 9, учащиеся составляют и записывают таблицу умножения на число 9.

Далее учащиеся выполняют вычисления предложенных примеров.

Задание № 3 (с. 43).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– При необходимости можете выполнить рисунок.

Задание № 4 (с. 43).

– Какие фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)

– Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.)

– На сколько квадратов разделен зеленый четырехугольник?

Запись: 9 + 9 + 9 = 27 (кв.).

     9 · 3 = 27 (кв.).

– Какой способ вам понравился больше? Почему?

– На сколько квадратов разделен желтый четырехугольник?

Запись: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 (кв.).

     9 · 9 = 81 (кв.).

– Какой способ более удобный?

Задание № 5 (с. 43).

– Сколько кирпичей в каждом ряду? (9 кирпичей.)

– Сколько рядов в этой кладке? (5 рядов.)

– Из скольких кирпичей состоит кладка?

Запись: 9 · 5 = 45 (к.).

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 26 (с. 46).

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что сравнение в каждом случае можно проводить и без выполнения вычислений.

Запись: 7 · 8 больше 5 · 8; 6 · 0 меньше 6 · 1;

            12 ׃ 3 больше 12 ׃ 4;      2 + 2 равно2 · 2. И т. д.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 81.

Это задание предваряет введение правила нахождения площади прямоугольника.

Задание состоит из двух частей:

а) разбить четырехугольник на квадраты с длиной стороны 1 см;

б) найти площадь четырехугольника.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что в первой части задания для откладывания на сторонах четырехугольника отрезков длиной 1 см удобнее использовать циркуль.

Затем учащиеся по линейке проводят отрезки:

В итоге четырехугольник получился разбитым на квадраты площадью 1 смІ. Теперь переходим к выполнению второй части задания. При этом дети могут рассуждать двумя способами.

1-й способ.

В четырехугольнике 2 ряда квадратов по 8 в каждом. Следовательно, его площадь: 8 · 2 = 16 (смІ).

2-й способ.

В четырехугольнике 8 столбцов квадратов по 2 в каждом. Значит, его площадь: 2 · 8 = 16 (смІ).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое площадь?

– Какую фигуру называют четырехугольником?

Домашнее задание:№ 27, 28 (учебник); задание № 73 (рабочая тетрадь).

Урок 78

Умножение на 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Впишите недостающие цифры:

58    5        6         93         7

+ 1   – 23     + 27        – 8        – 0

0    5       5         7         7

2. Задача.

В кассе кинотеатра было 98 билетов. Продали 60 взрослых и 8 детских.

Сколько билетов осталось в кассе?

3. Математический диктант.

– Выполните сложение двузначных чисел и запишите только ответы:

40 + 20 36 + 20      60 + 30 36 + 10

10 + 50 48 + 40      20 + 41 60 + 32

80 + 20 74 + 10      30 + 70 53 + 40

20 + 29 30 + 40      16 + 80 13 + 80

14 + 25 12 + 27      23 + 14 63 + 15

36 + 12 11 + 11      50 + 49 17 + 12

56 + 23 48 + 21      36 + 22 28 + 31

64 + 11 74 + 15      44 + 44 42 + 57

4. Выберите картинку.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи и выполнять умножение на 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...