Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 19 (с. 45). – Рассмотрите данные в учебнике фигуры. – Как они называются? (Это многоугольники.) – Какую фигуру называют многоугольником? Назовите признаки многоугольника. – Как называется первый многоугольник? (Восьмиугольник.) – Какая часть восьмиугольника закрашена? (Восьмая часть.) – Как найти восьмую часть числа? (Число разделить на восемь.) – Как называется второй многоугольник? (Четырехугольник.) – Назовите признаки четырехугольника. – Какая часть четырехугольника закрашена? (Девятая часть.) – Как найти девятую часть числа? (Число разделить на девять.) Задание № 21 (с. 45). Подготовительная работа к выполнению этого упражнения была проведена ранее в рабочих тетрадях № 1, 2 (учащиеся уже проводили наблюдения и делали выводы, но для конкретных чисел). В этом задании второклассники подходят к более высокому уровню обобщения: чем большую часть любого числа мы находим, тем меньшее число получаем. Значит, восьмая часть числа больше, чем девятая часть этого же числа. Задание № 22 (с. 46). чертеж: – Чему равна девятая часть отрезка АВ? 9 : 9 = 1 (см). Задание № 23 (с. 46). – Как найти девятую часть любого числа? Запись: 72 : 9 = 8 54 : 9 = 6 63 : 9 = 7 18 : 9 = 2 Задание № 24 (с. 46). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Заполните условие задачи в таблицу:
Решение: 1) 54 : 6 = 9 (дн.) – если читает по 6 страниц. 2) 54 : 9 = 6 (дн.) – если читает по 9 страниц. Ответ: 9 дней; 6 дней. Задание № 25 (с. 46). Учитель может предложить карточки-помощницы для выполнения этого задания. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 86. – Сколько куриц на рисунке? (Три.) – Сколько яиц снесла каждая курица? (Пять.) – По сколько яиц мы нарисуем под каждой курицей? (По пять.) – Сколько раз по 5 яиц получилось? (3 раза.) – Как выяснить, сколько яиц мы нарисовали? (5 умножить на 3.) – Сколько же яиц получилось? (15.) Задание № 87. – Что изображено на чертеже? (Окружность.) – Назовите признаки окружности. – Что называют радиусом окружности? – Измерьте длину радиуса данной окружности. (Радиус равен 4 см.) – Чему будет равен радиус, который составляет половину радиуса данной окружности? (4 : 2 = 2 (см).) – Начертите окружность, радиус которой равен 2 см. Примечание. Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что измерить длину радиуса данной окружности можно без построения самого радиуса. Для этого на окружности выбирается и отмечается произвольная точка и с помощью линейки измеряется расстояние между центром окружности и выбранной точкой. Это расстояние и является длиной радиуса окружности. 2. Работа по учебнику. Задание № 32 (с. 47). – Какую фигуру называют треугольником? – Какую фигуру называют кругом? – Изобразите данные фигуры так, чтобы их пересечением был круг. Чертеж: – Изобразите данные фигуры так, чтобы их пересечением был треугольник. Чертеж: Задание № 33 (с. 47). – Рассмотрите рисунок (а).
– Какие фигуры здесь изображены? (Многоугольник, луч, точки.) – Назовите признаки многоугольника. – Как называется данный многоугольник? (Четырехугольник.) – Назовите признаки луча. – Назовите точки, которые лежат на данном четырехугольнике. (А, В, С, М, Е.) – Назовите точки, которые не лежат на данном четырехугольнике. (S, Y, D, K.) – Какие из отмеченных точек лежат на луче КХ? (Учащиеся, используя линейку, продолжают луч КХ и отмечают точки Е, D, S, которые лежат на луче КХ.) – Рассмотрите рисунок (б). Какие фигуры здесь изображены? (Треугольник АС D, луч КХ и точки Е и М.)
– Какие из отмеченных точек многоугольника лежат на луче КХ? (Точки М, А. Е лежат на луче КХ.) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как найти девятую часть числа? – Назовите признаки окружности. Домашнее задание:№ 20, 16 (учебник); задание № 78 (рабочая тетрадь). Урок 81 Умножение и деление на 9. Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; развивать внимание и умение рассуждать, анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».
2. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел: а) 13, 15, 19, 25, 33, … , … , … ; б) 81, 84, 80, 83, 79, … , … , … ; в) 9, 12, 16, 21, 27, 34, … , … , … . 3. Задача. Вася нарисовал трехэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон, а на двух верхних этажах по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Вася? 4. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке продолжим работу с таблицей умножения и деления на 9. IV. Работа по теме урока. Задание № 17 (с. 45). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблицу:
Решение: 1) Сколько гвоздик в одном букете? 45 : 9 = 5 (гв.). 2) Сколько гвоздик в 8 таких букетах? 5 · 8 = 40 (гв.). Ответ: 40 гвоздик. Задание № 18 (с. 45). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблицу:
Решение: 1) Сколько банок консервов израсходовали в 1-й день? 36 : 9 = 4 (б.). 2) Сколько банок израсходовали за неделю? 4 : 7 = 28 (б.). Ответ: 28 банок. V. Самостоятельная работа. Задание № 1. – Не выполняя вычислений, найди в каждом столбике «лишнее» выражение: 9 · 5 8 · 4 7 · 4 9 · 6 – 6 8 · 5 – 4 7 · 3 + 3 9 · 4 + 9 8 · 3 + 8 7 · 3 + 7 9 · 6 – 9 8 · 5 – 8 7 · 5 – 7 Задание № 2. – Какому рисунку соответствует каждое выражение? 9 · 3 9 · 4 9 · 2 3 · 9 4 · 9 2 · 9
Задание № 3. – Пользуясь числовым лучом, найди значения выражений: 8 · 4 8 · 5 + 8 8 · 8 – 8 8 · 4 + 8 8 · 2 Задание № 4. – Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются эти числовые ряды? 16, 24, 32, … 8 · 2, 8 · 3, 8 · 4, … 2 · 8, 3 · 8, 4 · 8, … VI. Итог урока. – Как вычислить девятую часть числа? – Как деление связано с умножением? Домашнее задание:рабочая тетрадь, задание № 80. Урок 82 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ Цели: проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа. Ход урока I. Организационный момент. II. Контрольная работа. I вариант 1. Вставь пропущенный множитель. 9 ∙ □ + 8 = 53 9 ∙ □ + 38 = 92 9 ∙ □ + 30 = 75 9 ∙ □ – 19 = 35 9 ∙ □ – 8 = 37 9 ∙ □ + 7 = 61 9 ∙ □ + 18 = 63 9 ∙ □ – 5 = 49 9 ∙ □ – 27 = 18 9 ∙ □ + 6 = 60 2. Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9 ∙ 2 = 9 □ 9 9 ∙ 5 = 9 □ 4 □ 9 9 ∙ 2 = 27 □ 9 9 ∙ 5 = 9 □ 18 □ 18 9 ∙ 3 = 9 □ 9 □ 9 9 ∙ 6 = 50 □ 4 9 ∙ 3 = 20 □ 7 9 ∙ 6 = 9 □ 5 □ 9 9 ∙ 4 = 9 □ 3 □ 9 9 ∙ 7 = 9 □ 9 □ 9 □ 9 9 ∙ 4 = 9 □ 5 □ 9 9 ∙ 7 = 70 □ 7 3. Задача. На каждое платье расходуется 3 метра ткани. Сколько метров ткани потребуется на 9 таких платьев? 4. Дорисуй каждую картинку так, чтобы число кругов на ней было равно значению произведения. 5. Вычисли пятую часть чисел: 40, 25, 50. II вариант 1. Вставь пропущенный множитель. 9 ∙ □ + 6 = 51 9 ∙ □ + 7 = 61 9 ∙ □ + 9 = 54 9 ∙ □ – 5 = 49 9 ∙ □ + 19 = 64 9 ∙ □ + 8 = 62 9 ∙ □ + 29 = 74 9 ∙ □ – 6 = 48 2. Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9 ∙ 2 = 48 □ 30 9 ∙ 5 = 81 □ 47 □ 11 9 ∙ 2 = 9 □ 3 □ 9 9 ∙ 5 = 9 □ 7 □ 18 9 ∙ 3 = 9 □ 2 □ 9 9 ∙ 6 = 9 □ 7 □ 9 9 ∙ 3 = 50 □ 23 9 ∙ 6 = 63 □ 9 9 ∙ 4 = 9 □ 5 □ 9 9 ∙ 7 = 9 □ 8 □ 9 9 ∙ 4 = 20 □ 16 9 ∙ 7 = 9 □ 6 □ 9 3. Задача. В каждый пакет помещается 9 яблок. Сколько поместится яблок в 4 такие пакета? 4. Дорисуй каждую картинку так, чтобы число кругов на ней было равно значению произведения. 5. Вычисли шестую часть чисел: 42, 36, 60. Урок 83 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Цели: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Расшифруйте слово.
Ключ:
Ответ: смекалка. 2. Геометрическое задание. – Какие фигуры изображены на чертеже? – Назовите признаки окружности. – Назовите все изображенные на рисунке отрезки. – Какие из отрезков являются радиусами? – Что можете сказать об их длине? – Какие отрезки являются диаметрами? – Какая у них длина? 3. Игра «В стручки». Во времена царя Гороха Под смех и шутки скомороха Царь, нацепив свои очки, Играл с царицею в стручки. Ты знаешь, как они играли? Я сообщаю все детали! – Перед вами такое число. Вы его узнали? (Число XIV.) – Переложите только один стручок, превратите в число 5. Решение: Х – V = V. 10 – 5 = 5. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |