Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 7 (с. 36). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблицу.
Решение: 8 · 9 = 72 (шт.) – всего. Ответ: 72 штуки. Задание № 8 (с. 36). – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что надо узнать? – Запишите условие задачи в таблицу. Решение: 1-й способ. 1) Сколько стоят 2 плитки шоколада? 8 · 2 = 16 (р.). 2) Сколько стоит вся покупка? 16 + 16 + 16 = 48 (р.). 2-й способ. 1) Сколько плиток шоколада купили? 2 · 3 = 6 (пл.). 2) Сколько стоит вся покупка? 8 · 6 = 48 (р.). Ответ: 48 рублей. Задание № 9 (с. 36). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать в задаче? – Заполните таблицу. Решение: 1) 8 · 3 = 24 (р.) – стоимость моркови. 2) 25 – 24 = 1 (р.) – дороже капуста, чем морковь. 3) 25 + 24 = 49 (р.) – стоимость всей покупки. Ответ: на 1 р. дороже; 49 р. Задание № 10 (с. 36). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать в задаче? – Запишите кратко условие задачи. Запись условия задачи: Было – 6 рядов по 8 ст. Вынесли – ? ст. Осталось – 46 ст. Решение: 1) 8 · 6 = 48 (ст.) = было. 2) 48 – 46 = 2 (ст.) – вынесли. Ответ: 2 стула. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 32 (с. 40). Это задание является подготовительным для введения правила нахождения площади прямоугольника. – Рассмотрите данные фигуры. Как они называются? – Что такое площадь? Как узнать площадь каждого многоугольника? – Стороны многоугольников разбиты точками на отрезки. Измерьте длину этих отрезков. (Учащиеся проводят измерение линейкой прямо на чертеже в учебнике. Отрезки равны 1 см.) – Разбейте каждый многоугольник на квадраты, мысленно проводя горизонтальные и вертикальные отрезки через отмеченные на сторонах точки, и подсчитайте число получившихся квадратов. Решение: в зеленом многоугольнике будет 2 ряда квадратов по 4 в каждом, следовательно, его площадь: 8 смІ (4 · 2 = 8). А в розовом многоугольнике будет 3 ряда квадратов по 8 в каждом, значит, его площадь: 24 смІ (8 · 3 = 24). – Выполните проверку, используя палетку. Задание № 33 (с. 40). – Рассмотрите графы. Какое отношение задано на первом графе? (Отношение «больше».) – Прочитайте каждое высказывание на первом графе. · 56 больше 30. · 56 больше 28. · 30 больше 28. – На сколько 56 больше каждого из остальных чисел? Запись: 56 – 30 = 26. 56 – 28 = 28. – Какое отношение задано на втором графе? (Отношение «меньше».) – Прочитайте каждое высказывание на втором графе. · 36 меньше 62. · 36 меньше 47. · 36 меньше 100. · 47 меньше 62. · 47 меньше 100. · 62 меньше 100. – На сколько 36 меньше каждого из остальных чисел? Запись: 100 – 36 = 64. 47 – 36 = 11. 62 – 36 = 26. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 62. На первый вопрос задачи учащиеся без труда смогут ответить самостоятельно. А перед выполнением второй части задания стоит провести небольшую подготовительную работу. Спросите у детей: «Сколько же таблеток купила мама?» (24.) – Что известно о ежедневном приеме таблеток? (Принимают по одной таблетке 4 раза в день.) – Сколько же нужно таблеток на один день? (1 · 4 = 4.) Теперь, когда выяснено, сколько всего куплено таблеток и сколько таблеток расходуется каждый день, дети могут самостоятельно завершить решение. Решение: 1) 8 · 3 = 24 (т.) всего. 2) 24 : 4 = 6 (дн.) – хватит. Задание № 23. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что потребуется узнать? Учитель может предложить записать условие задачи в таблицу. Решение: 1-й способ. 1) 2 · 8 = 16 (п.) – больших. 2) 6 · 8 = 48 (п.) – маленьких. 3) 16 + 48 = 64 (п.) – всего. 2-й способ. 1) 2 + 6 = 8 (п.) – на 1 пиджак. 2) 8 · 8 = 64 (п.) – всего. Ответ: 64 п. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите правила чтения математических графов. Домашнее задание: № 6, 31 (учебник); № 64 (рабочая тетрадь). Урок 74 Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8 Цели: составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; развивать внимание и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. По какому правилу подобраны выражения в каждой паре? Догадайтесь, в каких парах значения выражений будут одинаковыми. 43 + 8 72 + 5 54 + 7 68 + 5 48 + 3 75 + 2 57 + 4 65 + 8 63 – 4 85 – 6 42 – 8 76 – 7 64 – 3 86 – 5 48 – 2 77 – 6 – Проверьте себя, вычислив значения всех выражений. 2. Ответьте на вопросы: а) Назовите самое большое из данных чисел, которое делится на 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. б) Назовите самое большое число до 5 (до 10, до 14), которое делится на 3. в) Какое самое большое число до 22 делится на 4? на 5? на 6? на 7? 3. Задача. В саду посадили 14 кустов крыжовника, по 7 кустов в каждом ряду. Сколько было рядов? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске. – Составьте задачу по этому рисунку. – Какое действие надо выполнить для решения этой задачи? – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 8. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |