Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Учащиеся, используя цветные фишки и записи на доске, составляют таблицу деления на 9. 9 · 1 = 9 · 2 = 9 · 3 = 9 · 4 = ׃ 9 = ׃ 9 = ׃ 9 = ׃ 9 = 4 и т. д. Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления с таблицей в учебнике на с. 44. Задание № 12 (с. 44). По каждой схеме надо составить равенства. Задание 14, с. 45. – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Каким действием узнать длину стороны девятиугольника? (Делением.) – На сколько надо разделить периметр? Почему? (Надо 36 разделить на 9, так как у девятиугольника девять сторон.) Решение: 36 : 9 = 4 (см). Ответ: 4 см. Задание № 15 (с. 45). – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните условие задачи в таблицу:
Решение: 1) 18 : 9 = 2 (кус.). Ответ: 2 кусочка. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 30 (с. 47). Запись условия обеих задач: Было – 100 кг. Было – ? кг. Продали – ? (кг). Продали – 80 кг. Осталось – 20 кг. Осталось – 20 кг. Решение: Решение: 100 – 20 = 80 (кг) – продали. 80 + 20 = 100 (кг) – было. Ответ: 80 кг. Ответ: 100 кг. – Сравните обе задачи. Чем они похожи? – Чем различаются? – Можно ли составить еще одну похожую задачу? – Запишите кратко условие третьей задачи и решите ее. Запись условия третьей задачи: Было – 100 кг. Продали – 80 кг. Осталось – ? кг. Решение: 100 – 80 = 20 (кг) – осталось. Ответ: 20 кг. Задание № 31 (с. 47). – Какая фигура изображена? (Многоугольник.) – Какую фигуру называют многоугольником? – Как называется этот многоугольник? (Четырехугольник.) – Что надо знать, чтобы вычислить периметр четырехугольника? – Измерьте в сантиметрах длины сторон этого четырехугольника и вычислите его периметр. Запись: 5 + 5 + 2 + 4 = 16 (см). 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 79. – Прочитайте условие задачи. – Что вам известно? – Что требуется узнать? «Изюминка» этой задачи в том, что за стол сели не только 8 Таниных подруг, но и она сама. Решение: 1) Сколько девочек будет за столом? 8 + 1 = 9 (чел.). 2) Сколько пирожных досталось каждой девочке? 18 : 9 = 2 (п.). Ответ: 2 п. Задание № 85. Учащиеся работают самостоятельно, после чего учитель проводит фронтальную проверку по вопросам: – Сколько ежей на рисунке? (Четверо.) – По сколько грибов вы обвели каждой линией? (По 4.) – Сколько раз вы обвели линией по 4 гриба? (5 раз.) – Какой вывод можно сделать? (У нас получилось грибов 5 раз по столько, сколько опят.) VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки многоугольников. Домашнее задание: № 13, 16 (учебник); № 74–76 (рабочая тетрадь). Урок 80 Умножение и деление на 9. Цели: ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа с помощью деления; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; развивать внимание и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, вставьте числа в «окошки». 2. Задача. Ваня собрал летом коллекцию красивых камней. В двух коробках у него было по 6 камней в каждой и в одной коробке 4 камня. Сколько всего камней у Вани? 3. Математический диктант. Выполните вычитания и запишите только ответы. 60 – 10 30 – 20 96 – 30 99 – 90 50 – 30 60 – 40 61 – 50 80 – 8 90 – 50 70 – 40 76 – 70 36 – 20 80 – 70 80 – 50 54 – 10 47 – 30 54 – 21 57 – 17 55 – 22 63 – 32 38 – 16 68 – 18 77 – 44 58 – 58 63 – 41 42 – 12 66 – 55 47 – 46 79 – 28 71 – 11 99 – 77 98 – 97 III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Какие фигуры здесь изображены? – Чем они похожи? – У какой фигуры закрашена девятая часть числа? – Как найти девятую числа? – Сегодня на уроке мы будем решать задачи и вычислять девятую часть числа. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |