Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 7 (с. 29). – Прочитайте текст. – Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Выполните схему к данной задаче и решите ее. Запись:
Решение: 2 · 7 = 14 (р.). Ответ: 14 р. Задание № 8 (с. 29). – Прочитайте задачу. Кого называют туристами? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Как быстро решить эту задачу? Решение: 4 · 7 = 28 (чел.). Ответ: 28 человек. Задание № 10 (с. 29). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите условия задачи в таблицу. Решение: 1) 7 ∙ 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях. 2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего. Ответ: 40 штук. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 45. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Сколько дней брали по 7 литров воды? (9 дней.) – Сколько литров воды взяли из бочки? (7 ∙ 9 = 63 (л).) – Сколько литров воды было в бочке? (63 + 37 = 100 (л).) Задание № 46. Это задание учащиеся выполняют методом подбора, вспоминая соответствующие табличные случаи умножения. Задание № 47. Запись: б) ○○○○○○○ а) ○○○○○○○●●● ○○○○○○○ 7 + 3 = 10. ○○○○○○○ 7 ∙ 3 = 21. 2. Работа по учебнику. Задание № 31 (с. 33). – Прочитайте текст. – Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Рассмотрите чертеж. Какие данные содержит рисунок? – Можно ли эту задачу решить без рисунка? – Сформулируйте условие задачи так, чтобы все данные содержались в тексте и не было необходимости использовать иллюстрацию. – Запишите кратко условие этой задачи. Запись условия задачи: Было – 16 см. 1-й жук – 4 см. 2-й жук – 3 см. Осталось – ? (см). – Решите задачу разными способами. 1-й способ. 1) 3 + 4 = 7 (см) – проползли оба жука. 2) 16 – 7 = 9 (см) – осталось. 2-й способ. 1) 16 – 3 = 13 (см). 2) 13 – 4 = 9 (см). Задание № 32 (с. 34). – Рассмотрите чертеж. Какие фигуры здесь изображены? – Что такое площадь? – Чему равна площадь каждой фигуры? Запись: 7 см², 14 см², 28 см², 11 см², 14 см². – Площади каких фигур равны? Задание № 34 (с. 34). – Что такое «граф»? – Как показать на графе отношение «меньше»? – Прочитайте высказывание о каждой паре чисел. Ответ: 42 меньше 58; 42 меньше 60; 42 меньше 90; 58 меньше 60; 58 меньше 90; 60 меньше 90. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите единицы площади. – Какие правила математических граф вам известны? Домашнее задание: № 33, 13 (учебник); № 56 (рабочая тетрадь). Урок 70 Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 7 Цели: составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками; развивать умение анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько отрезков на чертеже? 2. Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства: 7 – 4 = 70 8 – 40 = 38 2 + 20 = 62 6 – 5 = 64 3 + 20 = 83 5 + 20 = 74 5 + 3 = 58 7 – 50 = 47 7 + 20 = 93 4 + 6 = 48 2 + 70 = 92 9 – 60 = 19 3. Задача. а) В упаковке 2 десятка таблеток. Сегодня я уже принял 3 таблетки. Сколько таблеток осталось в упаковке? б) Пачка вафель стоит 8 р. Нужно купить 5 таких пачек. Сколько это будет стоить? 4. Игра «Стрелок». – Составьте выражения по схеме: + = 100. III. Сообщение темы урока. – Какое действие является обратным умножению? (Деление.) – Какое действие обратно действию умножения на 7? – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 7. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |