Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I.  Организационный момент.




I.  Устный счет.

1. Сколько отрезков на чертеже?

2. Соедините выражения с рисунками:

3. Задача.

Сколько костюмов можно составить, имея 4 блузки и 6 юбок, если каждая блузка подходит к каждой юбке по размеру и расцветке?

4. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Рассмотрите рисунок на доске.

– Как быстро можно вычислить массу яблок в трех ящиках?

– Сегодня мы составим таблицу умножения на 7.

IV. Изучение нового материала.

Задание № 1 (с. 28).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Сколько дней в одной неделе?

– Что требуется узнать?

– Сравните решения Волка и Зайца (на с. 28 учебника).

– Кто из них быстрее справился с заданием? (Волк прибавлял число 7 четыре раза, а Заяц, используя таблицу умножения числа 7, сразу назвал ответ: 7 · 4 = 28.)

Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу умножения числа 7.

– Используя таблицу умножения числа 7, составьте и запишите таблицу умножения на число 7.

Учащиеся выполняют задание № 4 (с. 29).

Задание № 2 (с. 28).

– Используя калькулятор (или цветные фишки), сравните результаты умножения.

7 × 3 равно 3 × 7           6 × 7 равно 7 × 6

Вывод:от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Задание № 3 (с. 29).

Запись:

7 × 0 = 0; 0 × 7 = 0.

Вывод:при умножении любого числа на нуль получим нуль. При умножении нуля на любое число получим нуль.

Задание № 6 (с. 29).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Выполните рисунок и решите задачу.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 28 (с. 32).

Важно, чтобы при работе над этим заданием учащиеся не пошли по пути выполнения вычислений, а опирались на взаимосвязь действий умножения и деления.

Учитель может предложить карточки-помощницы:

– Рассмотрите данную схему.

– Надо ли выполнять вычисления? (Надо 12 разделить на 3, а затем результат умножить на 3. Так как умножение на 3 обратно делению на 3, то, последовательно выполняя эти действия, мы получим первоначальное число 12.)

Запись:

Задание № 30 (с. 33).

– Рассмотрите рисунок.

– Что вам известно? (Известна цена карандаша и цена тетради.)

– Составьте задачу, решением которой будет схема  + . (Сколько стоит вся покупка?)

– Составьте задачу, решением которой будет схема  – . (На сколько дороже тетрадь, чем карандаш?)

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 41.

Результаты умножения в третьем и четвертом столбиках учащиеся находят, используя переместительное свойство умножения.

Задание № 43.

Учащиеся работают самостоятельно, осуществляя взаимопроверку в парах.

Задание № 42.

– Как найти следующие несколько чисел, которые тоже делятся на 7?

– Используя схему, заполните «окошки».

– Проверьте свои действия с помощью калькулятора.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что обозначает запись: 7 · 2?

Домашнее задание: № 5, 29 (учебник); № 44 (рабочая тетрадь).

Урок 69

Умножение на 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить формирование умений составлять и читать математические графы; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните таблицу:

Первое слагаемое 38   5 60 16 4   69
Второе слагаемое 8 40     80   3  
Значение суммы   74 87 93   34 89 70

2. Задача.

Когда тетя Ася встала на весы, они показали 78 кг. А она мечтает иметь массу, равную хотя бы 70 кг. На сколько килограммов тетя Ася хочет похудеть?

3. Узнайте по рисунку, чей путь короче.

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Рассмотрите схемы на доске.

□ + □ + □ + □ + □ + □

□ ∙ □

– Могут ли данные схемы быть решениями задач?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи и закреплять знание таблицы умножения на 7.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...