![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 5(с. 24). Предложите учащимся выполнить чертеж клумб не в тетради, а на отдельном листе бумаги. Это позволит легко организовать самостоятельную проверку. Для этого дети вырезают ножницами изображения клумб и накладывают их друг на друга. Если четырехугольная «клумба» полностью уместится на треугольной, то задание выполнено верно. Задание № 6(с. 24). Чертежи: Задание № 7(с. 24). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что надо узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Решение: Ответ: 70 м2. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 34. Площадь фигуры № 1 – 6 см2. Площадь фигуры № 2 – 8 см2. Площадь фигуры № 3 – 7 см2. Сложнее всего найти площадь фигуры № 4. Учащиеся должны рассуждать примерно так: «В синей фигуре 10 квадратов (их площадь – 10 см2) и 4 половинки (их площадь – 2 см2). Следовательно, площадь красной фигуры: 10 + 2 = 12, то есть 12 см2». Площадь фигуры № 5 – 20 см2. Площадь фигуры № 6 – 32 см2. 2. Работа по учебнику. Задание № 16(с. 26). · Пять больше трех. · Двадцать шесть больше трех. · Двадцать шесть больше пяти. – Какое отношение задает первый граф? (Отношение «больше».) – Какое отношение задает второй граф? (Отношение «меньше».) · 20 меньше 70. · 15 меньше 70. · 15 меньше 20. · 15 меньше 81. · 20 меньше 81. · 70 меньше 81. Задание № 17(с. 26). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Запись: Решение: 1. Сколько белых грибов принес Миша? 30 : 5 = 6 (гр.) 2. Сколько подберезовиков принес? 30 : 6 = 5 (гр.) 3. Сколько принес лисичек? 20 – 5 – 6 = 9 (гр.) 4. На сколько больше нашел лисичек, чем белых грибов? 9 – 6 = 3 (гр.) 5. На сколько меньше нашел подберезовиков, чем белых грибов? 6 – 5 = 1 (гр.) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие правила математических граф вам известны? Домашнее задание: № 14, 15 (учебник); № 195 (рабочая тетрадь). Урок 66 Цели урока:совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжите его. 19, 17, 15, … 71, 73, 75, … 44, 46, 45, 47, 46, … 23, 26, 24, 27, … 91, 95, 92, 96, 93, … 2. Задача. Аудиокассета рассчитана на 60 минут записи. На этой кассете у меня уже записана музыка, звучащая 56 минут. Уместится ли на кассете еще одна песня, запись которой занимает 4 минуты? 3. Рассмотрите чертеж. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.
III. Сообщение темы урока. – Прочитайте величины, записанные на доске. – Зачеркните «лишнюю» величину в каждой строке: а) 91 см, 10 дм, 100 м, 29 см2, 41 дм; б) 45 кг, 24 дм2, 83 см2, 15 дм2, 43 м2; в) 25 м2, 68 м2, 38 см2, 74 м2, 91 см2. – Сегодня на уроке будем определять площадь различных многоугольников. IV. Изучение нового материала. Задание № 8(с. 24). – Прочитайте задание. – Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.) – Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.) – Какой вывод вы можете сделать? (Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.) – Изобразите такую заплатку в тетради. – Найдите площадь заплатки. Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2). Задание № 9(с. 24). – Чему равна площадь квадратной обертки? (25 см2.) – Что вы можете сказать о квадрате? (У квадрата все стороны равны.) – Чему равна длина сторон этой обертки? (5 см2.) – Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2. Работа по карточкам. Закрасьте: 20 см2 – синим цветом; 5 см2 – красным цветом; 30 см2 – зеленым цветом. – Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной? Учащиеся работают самостоятельно. Работы сдаются учителю на проверку. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |