Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Изучение нового материала.




Задание № 5(с. 24).

Предложите учащимся выполнить чертеж клумб не в тетради, а на отдельном листе бумаги. Это позволит легко организовать самостоятельную проверку. Для этого дети вырезают ножницами изображения клумб и накладывают их друг на друга. Если четырехугольная «клумба» полностью уместится на треугольной, то задание выполнено верно.

Задание № 6(с. 24).

Чертежи:

Задание № 7(с. 24).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что надо узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Решение:

Ответ: 70 м2.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 34.

Площадь фигуры № 1 – 6 см2.

Площадь фигуры № 2 – 8 см2.

Площадь фигуры № 3 – 7 см2.

Сложнее всего найти площадь фигуры № 4. Учащиеся должны рассуждать примерно так: «В синей фигуре 10 квадратов (их площадь – 10 см2) и 4 половинки (их площадь – 2 см2). Следовательно, площадь красной фигуры:

10 + 2 = 12, то есть 12 см2».

Площадь фигуры № 5 – 20 см2.

Площадь фигуры № 6 – 32 см2.

2. Работа по учебнику.

Задание № 16(с. 26).

· Пять больше трех.

· Двадцать шесть больше трех.

· Двадцать шесть больше пяти.

– Какое отношение задает первый граф? (Отношение «больше».)

– Какое отношение задает второй граф? (Отношение «меньше».)

· 20 меньше 70.

· 15 меньше 70.

· 15 меньше 20.

· 15 меньше 81.

· 20 меньше 81.

· 70 меньше 81.

Задание № 17(с. 26).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Запись:

Решение:

1. Сколько белых грибов принес Миша?

 30 : 5 = 6 (гр.)

2. Сколько подберезовиков принес?

 30 : 6 = 5 (гр.)

3. Сколько принес лисичек?

 20 – 5 – 6 = 9 (гр.)

4. На сколько больше нашел лисичек, чем белых грибов?

 9 – 6 = 3 (гр.)

5. На сколько меньше нашел подберезовиков, чем белых грибов?

 6 – 5 = 1 (гр.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие правила математических граф вам известны?

Домашнее задание: № 14, 15 (учебник); № 195 (рабочая тетрадь).

Урок 66
Площадь фигуры. Единицы площади

Цели урока:совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать внимание и логическое мышление.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжите его.

19, 17, 15, …

71, 73, 75, …

44, 46, 45, 47, 46, …

23, 26, 24, 27, …

91, 95, 92, 96, 93, …

2. Задача.

Аудиокассета рассчитана на 60 минут записи. На этой кассете у меня уже записана музыка, звучащая 56 минут. Уместится ли на кассете еще одна песня, запись которой занимает 4 минуты?

3. Рассмотрите чертеж.

Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

 

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте величины, записанные на доске.

– Зачеркните «лишнюю» величину в каждой строке:

а) 91 см, 10 дм, 100 м, 29 см2, 41 дм;

б) 45 кг, 24 дм2, 83 см2, 15 дм2, 43 м2;

в) 25 м2, 68 м2, 38 см2, 74 м2, 91 см2.

– Сегодня на уроке будем определять площадь различных многоугольников.

IV. Изучение нового материала.

Задание № 8(с. 24).

– Прочитайте задание.

– Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.)

– Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.)

– Какой вывод вы можете сделать? (Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.)

– Изобразите такую заплатку в тетради.

– Найдите площадь заплатки.

Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2).

Задание № 9(с. 24).

– Чему равна площадь квадратной обертки? (25 см2.)

– Что вы можете сказать о квадрате? (У квадрата все стороны равны.)

– Чему равна длина сторон этой обертки? (5 см2.)

– Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2.

Работа по карточкам.

Закрасьте: 20 см2 – синим цветом;

5 см2 – красным цветом;

30 см2 – зеленым цветом.

– Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной?    

Учащиеся работают самостоятельно.

Работы сдаются учителю на проверку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...