Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
Фигура на рисунке 1 состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый. Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром. Пишут: 1 см2. Значит, площадь всей фигуры равна 8 см2. Если какую-нибудь фигуру можно разбить на р квадратовсостороной1 см, то ее площадь равна р см2. Прямоугольник на рисунке 2 состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1 см. Весь прямоугольник состоит из 5 · 3 = 15 таких квадратов, и его площадь равна 15 см2. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Запишем это правило в виде формулы. Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину – буквой а, а ширину – буквой b. Получаем формулу площади прямоугольника:
Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны. Линия KLMN на рисунке 3 разбивает прямоугольник ABCD на две части. Одна из частей имеет площадь 12 см2, а другая – 9 см2. Площадь всего прямоугольника равна 3 · 7, то есть 21 см2. При этом 21 = 12 + 9. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. Отрезок АС разбивает прямоугольник на два равных треугольника: ABC и ADC (рис. 4). Площадь каждого треугольника равна половине площади всего прямоугольника.
· Квадратной единицей называют не квадрат, а его площадь. · Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 см. · Квадратным дециметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 дм. · Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 м. ! Следите за правильным применением учащимися терминологии. В быту дети довольно часто слышат, как взрослые говорят о том, что площадь такой-то комнаты или квартиры равна 15 м, 60 м и т. д. Разъясните, что в этих случаях речь идет о площадях 15 м2, 60 м2, а не о длинах. – Рассмотрите рисунок на с. 23 учебника и объясните, как найти площадь фигуры. (Надо разделить фигуры на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать, сколько получилось квадратов.) Задание № 2(с. 23). Учащиеся читают величины, записанные единицами площади. Задание № 3(с. 23). Выполняя задание, учащиеся устанавливают взаимосвязь между двумя изученными единицами площади: 1 дм2 = 100 см2. Не следует требовать от учащихся знания наизусть этой зависимости. Задание № 4(с. 23). Для выполнения задания учащиеся используют палетку. Цель задания – научить детей измерять площадь фигур с помощью палетки. Сначала объясните ученикам, как надо накладывать палетку на фигуру, чтобы было удобно выполнять измерения, и только потом переходите к практической работе. Рассуждать дети должны примерно так: «В голубой фигуре ровно 13 квадратов. Площадь каждого квадрата – 1 см2, значит, площадь фигуры – 13 см2. В желтой фигуре ровно 12 квадратов (их площадь – 12 см2), 6 половинок квадратов (их площадь – 3 см2) и 4 четвертинки квадрата (их площадь – 1 см2). Следовательно, площадь желтой фигуры: 12 + 3 + 1 = 16, то есть 16 см2». V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 11(с. 25).
Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного. Задание № 13(с. 25). Ответ: пятая часть, четвертая часть и две шестых части. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 35. Чертеж: Ответ: 10 см2. Задание № 192. Ответ: 7 см2 и 8 см2. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите единицы измерения площади фигуры. Домашнее задание: № 10, 12 (учебник); № 32, 191 (рабочая тетрадь). Урок 65 Цели урока:продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами; развивать логическое мышление и умение рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте пропущенные числа. 2. Задача. Почтальон принес в наш дом 2 десятка газет и 8 журналов – в каждую квартиру что-нибудь одно. Сколько квартир получили газету или журнал? 3. Рассмотрите чертеж: а) Какая фигура «лишняя»? б) У какой фигуры 6 вершин, 5 граней, 9 ребер? в) У какой фигуры только одна вершина? г) В чем сходство и различие фигур 4 и 5? д) Названия каких из этих фигур ты знаешь? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем определять площадь различных геометрических фигур. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |