Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 31(с. 21). – Рассмотрите рисунок. Как измеряли длину цепочки мальчики? – Каким инструментом пользовались ребята? – Кто правильно проводил измерения? (Вова.) – Какие ошибки допустил Миша? (Надо измерять от нуля линейки.) – Какие ошибки допустил Сева? (Сева не выровнял цепочку по линейке.) Справочный материал для учителя История линейки – Знаете ли вы, что в 1989 году у линейки был юбилей? Ей исполнилось 200 лет. Однако линейкой пользовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья. Их называли шильцами. В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному. Это было очень неудобно. Наконец, во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки. В Россию линейка попала после войны 1812 года в качестве военного трофея. 2. Работа по карточкам. Задание 1. Какая часть фигуры закрашена? Задание 2. Какую часть на рисунке составляет: а) треугольник АВО от четырехугольника АВСО; б) треугольник АВО от четырехугольника ABCD; в) четырехугольник АВСО от четырехугольника ABCD; г) четырехугольник АВСО от шестиугольника ABCDEK? Задание 3. Начертите квадрат со стороной 4 см. Разделите тремя способами этот квадрат на четыре равные части. Решение: 3. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 26. – Как можно назвать многоугольники, если на один многоугольник требуется 6 палочек? а) треугольник; б) четырехугольник; в) пятиугольник; г) шестиугольник. Задание № 186.
Вывод: половина числа больше третьей части этого же числа, а треть числа всегда больше шестой части этого числа. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Можно ли сравнивать доли числа? Домашнее задание: № 28, 29 (рабочая тетрадь). Урок 62 Цели урока:проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач. I вариант 1. Используя числа 6, 3, 24, 18, 4, запишите восемь верных равенств. 2. Масса одной тыквы 5 кг. Чему равна масса четырех таких тыкв? 3. Чем похожи выражения в каждом столбике:
Запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел. Вычислите значения этих произведений. 4. Что обозначают данные выражения и как они связаны с рисунком:
Найдите значение каждого произведения. 5.* В одной корзине помещается 6 кг грибов. Используя данное условие, составьте две задачи, решение которых можно записывать так: II вариант 1. Используя числа 5, 8, 30, 6, 40, запишите восемь верных равенств. 2. Масса ящика с яблоками равна 6 кг. Чему равна масса пяти таких ящиков с яблоками? 3. Чем похожи выражения в каждом столбике:
Запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел. Вычислите значения этих произведений. 4. Что обозначают данные выражения и как они связаны с рисунком:
Найдите значение каждого выражения. 5.* На одной машине можно перевезти 5 коробок с игрушками. Используя данное условие, составьте две задачи, решение которых можно записать так: Урок 63 Цели урока:провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умение решать задачи; развивать умения анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задача. В корзине было 16 яблок, а в пакете – 8. Взяли 7 яблок. Сколько всего яблок осталось в корзине и в пакете вместе? 2. Рассмотрите рисунок. Весы в рамке нарисованы верно. Верно ли нарисованы весы вне рамки? Если неверно, исправьте ошибку художника с помощью стрелочек ↓↑. 3. Вставьте числа и запишите верные равенства:
4. Задача на смекалку. От домика Лисы к домику Волка ведут три дороги, а от домика Волка к берлоге Медведя – две дороги. Сколькими способами Лиса может прийти в гости к Медведю? Рисунок на доске: Ответ: шестью способами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |