Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
– Используя фишки, выполните деление: 18 : 6. – Покажите одну шестую часть числа 18. Чему равна шестая часть числа 18? (3.) – Как же найти шестую часть числа? (Надо разделить число на 6.) – Прочитайте правило в учебнике на с. 18. Задание № 20(с. 18). – Что значит «найти шестую часть числа»?
Задание № 21(с. 19). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? Для того чтобы ответить на первый вопрос задачи, надо найти шестую часть числа 36, то есть 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, в день рабочие собирали по 6 машин. При ответе на второй вопрос задачи, скорее всего, дети будут рассуждать так: «Так как рабочие каждый день собирали 6 машин, а всего было собрано 36 машин, то, чтобы выяснить, сколько дней длилась работа, надо 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, работа длилась 6 дней». – Можно ли ответить на второй вопрос задачи, не выполняя вычисления? (Действительно, в выполнении вычислений нет необходимости. Из условия задачи следует, что вся работа была разделена на 6 равных частей. На выполнение одной части требуется один день, значит, на выполнение всей работы потребуется 6 дней.) Задание № 23(с. 19). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Нарисуйте схему к данной задаче. Решение: 4 · 6 = 24 (сл.) – всего. Ответ: 24 сл. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 30(с. 21). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Все ли данные потребуются для решения этой задачи? – Объясните, почему мы не учитываем при решении задачи тот факт, что в журналы выставлялись оценки в течение 5 дней. Запись: Всего – 40 оц. «Пятерок» – 10 оц. «Четверок» – 15 оц. «Троек» – ? оц. Решение: 40 – 10 – 15 = 15 (оц.) – «троек». Ответ: 15 оценок. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 31. – Что изображено в тетради? (Граф.) – Какое отношение изображено на этом графе? (Отношение «больше».) Желательно устно перебрать с учащимися все возможные варианты чисел, которые могут стоять в «окошках».
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как найти шестую часть числа? – Решите кроссворд. По горизонтали: 1. Сумма длин сторон многоугольника. 2. Мера длины. По вертикали: 1. Мера длины. 2. Мера массы. 3. Неизвестное число (5 + 5 = ). 4. Наименьшее число вершин многоугольника. Домашнее задание: № 22 (учебник); № 27 (рабочая тетрадь). Урок 61 Цели урока:учить находить шестую часть числа; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи; развивать внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько отрезков на чертеже? 2. Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки». 3. Задача. При озеленении проспекта планировалось высадить 100 деревьев. По одной стороне проспекта посадили 40, а по другой – 60 деревьев. Был ли выполнен план посадки деревьев? 4. Знайка сделал чертеж: Он написал на нем все натуральные числа от 2 до 18. Из них в левый круг попали числа, которые делятся на 2, в правый – на 3, в нижний – на 4. Запишите эти же числа так, как это сделал Знайка. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Чем они похожи? – Чем отличаются? – Сегодня мы продолжим учиться находить шестую часть числа и число по его шестой части. IV. Работа по теме урока. – На каком из чертежей закрашена шестая часть фигуры? – Как найти шестую часть числа? Задание № 23(с. 19). Учитель предлагает учащимся карточку-помощницу. Задание № 25(с. 19). – Как найти число, если известна его шестая часть? (Надо значение шестой части умножить на 6.) Запись: Задание № 24(с. 19). Правы оба мальчика, так как половина квадрата равна трем шестых части квадрата. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |