Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Учащиеся, используя фишки и опорные примеры на умножение, составляют таблицу деления на 6.
Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления на 6 с таблицей, данной в учебнике (с. 17). Задание № 13(с. 17). Используя таблицу умножения на 6, учащиеся выполняют деление. 36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36. 18 : 6 = 3, так как 6 · 3 = 18 и т. д. Задание № 15(с. 17). – Прочитайте задачи. – Решите каждую задачу.
– Сравните решения этих задач. Чем они похожи? – Как называются эти задачи? (Это обратные задачи.) – Составьте и запишите еще одну обратную задачу. З а д а ч а. Все редиски связали в 3 пучка по 6 редисок в каждом. Сколько всего редисок связали? Решение: 6 · 3 = 18 (п.) – всего. Ответ: 18 пучков. Задание № 16(с. 18). Запись: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 17(с. 18). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что надо узнать? – Запишите условие задачи в таблице.
Решение: 1) 4 + 2 = 6 (кн.) – в 1 подарке. 2) 54 : 6 = 9 (п.) – получилось. Ответ: 9 подарков. Задание № 18(с. 18). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите условие этой задачи в таблицу. Решение: I способ: 1) 18 : 6 = 3 (к.) – из I рулона. 2) 12 : 6 = 2 (к.) – из II рулона. 3) 3 + 2 = 5 (к.) – всего. II способ: 1) 18 + 12 = 30 (м) – всего. 2) 30 : 6 = 5 (к.) – всего. Ответ: 5 комплектов. Задание № 29(с. 21). При решении данной задачи целесообразно использовать «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ ее решения. Решение: 1) 8 · 3 = 24. Ответ: 17. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 30. Вывод: у Маши 4 шарика, а у Кати – 3 шарика, так как по условию у Маши шариков не меньше, чем у Кати. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связано деление с умножением? Домашнее задание: № 19 (учебник); № 23, 25 (рабочая тетрадь). Урок 60 Цели урока:ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки». 2. Задачи. Сравните тексты задач. Чем они похожи, чем отличаются? Решите каждую задачу.
3. Карлсон отрезал пятую часть полотенца Фрекен Бок. Обведите отрезанный кусок полотенца. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки. – Чем они похожи? – Какая часть четырехугольника закрашена на каждом рисунке? – Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить шестую часть числа. |
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |