Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как люди научились измерять время
– Считать предметы мы умеем с первого класса. Это очень просто – один, два, три... Измерить расстояние тоже несложно. А как и чем измерять время? Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце. Утро, вечер, день – не очень-то точные мерки, но поначалу первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эти наблюдения сделали египтяне, и они же назвали эту звезду Сириус. Когда появлялся Сириус, в Египте отмечали наступление Нового года. Так возникла хорошо известная сейчас мера времени – год. Оказалось, что промежуток между появлениями Сириуса состоит из 365 дней. Как видите, подсчеты древних египтян были достаточно точными. Ведь и наш год состоит из 365 дней. Но год слишком уж долгая мера времени. А для того чтобы вести хозяйство: посев, сбор, подготовку урожая, – нужны были более мелкие единицы времени, и люди вновь обратились к небу и звездам. На этот раз на помощь пришла луна, или, по-другому, – месяц. Все вы наблюдали за луной и знаете, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуния). Промежуток между двумя полнолуниями и назвали месяцем. Оказалось, что месяц состоит примерно из 29 дней. Вот как точно в Древнем мире умели определять время. А семидневная неделя возникла в Вавилоне благодаря тем планетам, которые появлялись на небосклоне и были известны вавилонянам: суббота – день Сатурна; воскресенье – день Солнца; понедельник – день Луны; вторник – день Марса; среда – день Меркурия; четверг – день Юпитера; пятница – день Венеры. Если бы в Вавилоне были известны и другие планеты нашей Солнечной системы, возможно, наша неделя состояла бы не из 7, а из 9, 10 или 8 дней. Смена этих светил в течение месяца происходила примерно 4 раза. Вот и оказалось, что в месяце 4 недели. Итак, самое сложное – найти мерки времени – было сделано уже в Древнем мире. Этими мерами пользуются по сей день. Только вот называют их по-разному. На Руси название дней недели произошли от порядкового номера дня в неделе: понедельник – по неделе; начинающий неделю; вторник – второй день; среда – середина недели; четверг – четвертый день; пятница – пятый день; суббота, воскресенье – эти названия пришли из церковного словаря. Выходит, что все главные меры времени (год, месяц, неделя) люди позаимствовали у природы еще много лет назад. Хотя этими мерками нельзя было измерить точное время, но главный шаг все-таки был сделан. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 24. Решение задачи представлено в непривычной для учащихся форме – в виде схемы. Разбор задачи можно организовать так. Предложите детям внимательно рассмотреть схему решения задачи. – Во сколько действий решается задача? (В 2 действия.) – Что предлагается найти в первом действии? (Сколько рам изготавливает один столяр за 2 дня.) – Чему равен результат? (6 рам.) – Впишите полученный результат в нужное «окошко». – Что предлагается найти во втором действии? (Сколько рам изготовят за 2 дня 6 столяров.) – Выполните вычисления. (6 · 6 = 36.) – Закончите оформление решения задачи. Ответ: 36 рам. В качестве дополнительного задания можно предложить учащимся придумать другой способ решения этой задачи, а затем устно разобрать его. 1) 3 · 6 = 18 – столько рам изготовляют 6 столяров за 1 день; 2) 18 · 2 = 36 – столько рам изготовят 6 столяров за 2 дня. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как люди научились измерять время? Домашнее задание: № 12 (учебник); № 21, 22 (рабочая тетрадь). Урок 59 Цели урока:составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.
2. Задача. В ящике 12 баклажанов, а в корзине 10. Все баклажаны из корзины переложили в ящик. Сколько баклажанов стало в ящике? 3. Дети рисовали многоугольники и превращали их в портреты. Число сторон в многоугольниках Олега и Светы одинаковое. Периметры многоугольников Светы и Антона равны между собой. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске. – Какие примеры можно составить к данной иллюстрации? + + + + = · = : = – Вставьте числа в «окошки», используя этот рисунок. – Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 6. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |