Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 136. «Связывать» морковку в пучки ученики должны непосредственно на рисунке в тетради. При этом каждый пучок можно заменить замкнутой линией. Пересчитав «пучки», дети делают вывод: «Получилось пять пучков». Далее можно переходить к записи решения с помощью арифметического действия: 15 : 3 = 5 (п.) Ответ: 5 пучков. Задание № 141. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 9 + 9 = 9 · 2 = 18 (л) – было. 2) 15 л < 18 л. Значит, 18 л молока не поместится в 15-литровый бидон. 2. Работа по учебнику. Задание № 37(с. 92). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Что значит «половина цветов в букете»? – Рассмотрите карточку-помощницу. Как ответить на вопрос задачи? Решение: 7 · 2 = 14 (цв.) – всего. Задание № 38(с. 93). Учащиеся должны сообразить, что до того, как выполнять вычисления, надо длину отрезка представить в сантиметрах. Поэтому запись решения задачи будет выглядеть так: Решение: 1) 1 дм 8 см = 18 см, 2) 18 : 2 = 9. Ответ: 9 см. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связано деление с умножением? Домашнее задание: № 32, 36 (учебник); № 135, 137 (рабочая тетрадь). Урок 48 Цели урока:ввести понятие «треть числа»; учить находить треть числа действием деления; продолжить формирование умений решать задачи умножением и делением; вести подготовительную работу по знакомству с уравнениями; развивать умение сравнивать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Решите задачу. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале? Почему вы не можете решить эту задачу? Выберите данные, которыми можно дополнить условие этой задачи, чтобы ответить на ее вопрос, выполнив сложение: а) в пенале 7 карандашей; б) в пенале на 6 карандашей меньше; в) в коробке 9 карандашей; г) всего в коробке и в пенале 14 карандашей. 2. Рассмотрите карточки с фишками. Прочитайте записанные под рисунками выражения и догадайтесь, что обозначают в каждом произведении первый и второй множители:
3. Найдите в каждом столбике «лишнее» выражение:
– Вычислите его значение. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Как найти половину числа? – Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить третью часть числа. IV. Изучение нового материала. Учащиеся выполняют действия с фишками: надо 6 разделить на 3. – Если число разделить на 3, то можно найти его часть – треть числа. Чему равна треть числа 6? Задание № 21(с. 90). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Как узнать треть числа? (Надо разделить на 3.) Решение: 27 : 3 = 9 (гр.) – подосиновики. Задание № 23(с. 90). – Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? – Что известно? Что требуется узнать? Слабоуспевающим детям учитель может помочь схемой: Решение: 1) 18 : 3 = 6 (ст.) – черной смородины. 2) 6 + 9 = 15 (ст.) – черной и белой смородины. 3) 18 – 15 = 3 (ст.) – красной смородины. Ответ: 3 стакана. Задание № 24(с. 90). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? Если возникают трудности, учитель предлагает схему-помощницу: Решение: 1) 27 – 9 = 18 (м) длина второй веревки. 2) 18 : 3 = 6 (м) – длина каждой части. Ответ: 6 метров. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |