Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Составление таблицы деления на 2. Учащиеся вставляют числа в «окошки» примера на умножение и составляют пример на деление по образцу.
– Как связаны между собой примеры на деление и умножение? – Рассмотрите таблицу деления и умножения на 2 на с. 82 учебника. Расскажите, как она составлена. Задание № 13(с. 82). Используя таблицу умножения на 2, учащиеся выполняют деление на 2. Задание № 8(с. 82). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Выполните рисунок и запишите решение задачи. Задание № 9(с. 82). – Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Запись: Было – 40 л. Взяли – ? л., 2 раза по 9 л. Осталось – ? л. Решение: 1) 9 · 2 = 18 (л) – взяли. 2) 40 – 18 = 22 (л) – осталось. Ответ: 22 литра. Задание № 10(с. 82). – Прочитайте задачу. Самостоятельно решите ее, выполнив рисунок к условию. Запись: Решение: 1) 2 · 5 = 10 (ч.) 2) 10 + 3 = 13 (ч.) Ответ: 13 ч. Задание № 12(с. 82). (Данное задание носит пропедевтический характер, т. е. предваряет введение понятия площади.) – Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? – Как называются данные фигуры? – На сколько квадратов разделен каждый четырехугольник? Посчитайте разными способами.
– Какие способы более удобны? V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 24(с. 85). Очень важно побудить учащихся перебирать возможные варианты костюма не хаотично, а по определенному плану. Рассуждаем так: с первой юбкой можно составить три варианта костюма (если брать по очереди каждую из блузок). И со второй юбкой – три варианта. Следовательно, всего можно составить: 3 + 3 = 6 различных вариантов костюма. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 123. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? Решая эту задачу, учащиеся вспоминают практические способы выполнения действия деления. В тетради учащиеся рисуют стаканы замкнутой линией. Далее, пересчитав «стаканы», учащиеся делают вывод, что их потребовалось шесть. Запись: 12 : 2 = 6 (ст.). Ответ: 6 ст. Задание № 124. На каждое блюдо «кладем» по очереди по одному пирожному, пока не разложим все шесть. – Сколько пирожных получилось на каждом блюдце? (По три.) При выполнении этой части задания слабоуспевающие дети могут пользоваться фишками. Решение: 6 : 2 = 3 (п.). Ответ: 3 п. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связаны между собой умножение и деление? Домашнее задание: № 22 (учебник); № 121, 122 (рабочая тетрадь). Урок 45 Цели урока: ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости; развивать умение рассуждать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько фигур на чертеже? – Четырехугольников? (5.) – Треугольников? (4.)
2. Заполните цепочку: 3. Решите задачу. Лена прыгнула через скакалку 25 раз, Маша – 35 раз, Таня – 30. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша? Что обозначают выражения, записанные по условию задачи?
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите чертеж: – Как называется эта фигура? – Сколько клеток содержит этот четырехугольник? – Закрасьте половину этой фигуры. Сколько клеток будет в половине данного четырехугольника? – Сегодня на уроке мы узнаем, как найти половину числа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |