![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Учащиеся работают с фишками. – Разложите 24 фишки на 4 полочки поровну. Сколько фишек будет на каждой полочке? – На каждой одной полочке находится четвертая часть числа 24 или четверть этого числа. – Чему равна четверть числа 24? – Как найти четверть какого-нибудь числа?
Далее учащиеся читают правило на с. 98 учебника. Задание № 22(с. 98). – Что известно? Что надо узнать? – Как найти четвертую часть числа? Запись: 28 : 4 = 7 (дн.). Задание № 23(с. 98). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно? Что надо узнать? – Запишите кратко условие задачи. Сыр – ? р. Решение: 1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба. 2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр. Ответ: 8 рублей, 24 рубля. Задание № 24(с. 98). Учащиеся при затруднении могут выполнить схему к данному условию задачи. Решение: 4 · 2 = 8 (ч.). Ответ: 8 частей. Задание № 27(с. 99). Используя иллюстрацию «машины», учащиеся находят способ решения задачи. 9 · 4 = 36. Проверка: 36 : 4 = 9. Ответ: 36. Задание № 28(с. 99). Методом подбора числа учащиеся находят ответ. Учитель на доске записывает условие задания: Ответ: 12. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 39(с. 101). – Рассмотрите рисунок. Что вам известно? (В тарелке – 5 морковок, у Зайца – 6 морковок.) – Составьте задачу по рисунку так, чтобы она решалась в одно действие. · Сколько всего морковок? 6 + 5 = 11 (м.). · Сколько морковок у Зайца, если в тарелке их 5, а всего морковок 11? 11 – 5 = 6 (м.). · Сколько морковок в тарелке? 11 – 6 = 5 (м.). · На сколько больше (меньше) морковок у Зайца, чем лежит в тарелке? 6 – 5 = 1 (м.). – Составьте задачу, которая решается двумя действиями. · На тарелке лежало 5 морковок. Зайка еще принес в двух лапах по 3 морковки. Сколько морковок стало всего? Решение: 1) 3 · 2 = 6 (м.) – у Зайца. 2) 6 + 5 = 11 (м.) – всего. Ответ: 11 морковок. Задание № 40(с. 101). – Рассмотрите схему и составьте по ней задачу. · В первой корзине лежит 9 кг яблок, а в другой – на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах? Решение: 1) 9 + 2 = 11 (кг) – во 2-й корзине. 2) 9 + 11 = 20 (кг) – всего. Ответ: 20 килограммов. – Измените условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. – Измените условие задачи так, чтобы она решалась в одно действие. Задание № 41(с. 101). Составьте задачу по рисунку, которая решается делением. · Десять бананов разложили на 5 равных кучек. Сколько бананов в каждой кучке? 10 : 5 = 2 (б.). · Десять бананов раздали детям, по 2 банана каждому. Сколько детей получили бананы? 10 : 2 = 5 (б.). 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 151. – Как найти четверть числа? – Как найти половину числа? – Как вы думаете, что будет больше: четверть или половина числа? (Половина числа больше, чем его четверть.) – Выполните вычисления и проверьте свое предположение.
Задание № 154. – Прочитайте задачу. – Что значит «столько же»? (6.) – Что значит «полстолько же»? (Это 3 пирожка, так как 6 : 2 = 3.) – Сколько всего пирожков испекла бабушка? Решение: 6 + 6 + 6 : 2 = 15 (п.). Ответ: 15 пирожков. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Можно ли сравнивать доли числа? Домашнее задание: № 36, 37, 42 (учебник); № 153 (рабочая тетрадь). Урок 52 Цели урока:составить таблицу умножения пяти и умножения на 5; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры и проводить ось симметрии; развивать внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные числа: 2. Стрелки показывают отношения «Я больше тебя». Напишите числа. 3. Задача. Мама Енотиха сварила раков и разделила их поровну – Крошке Еноту и себе. «Мне столько не съесть», – сказал Крошка Енот и отдал 7 раков Маме. На сколько меньше раков стало у Крошки Енота, чем у Мамы? 4. Сколько на чертеже: квадратов ? прямоугольников ? четырехугольников ? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок. – Какие выражения можно составить по этому рисунку? – Как быстро узнать количество цветов? – Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |