Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 13(с. 96). – Сколько дней в одной неделе? – Сколько дней в феврале, если в этом месяце 4 недели? Запись: 7 · 4 = 28 (дн.). – К данной задаче составьте обратную задачу. Задача. В феврале 28 дней. Сколько недель в феврале? – Какое действие поможет вам решить эту задачу? (Деление.) Используя фишки, учащиеся решают обратную задачу. При решении этой задачи учитель может сообщить про високосный год, когда в феврале – 29 дней. Справочный материал для учителя История возникновения названий месяцев года – Названия месяцев и их продолжительность ведут свое начало из Рима. Первым у римлян считался месяц, название которого произошло от имени бога войны Марса. Догадайтесь, что это за месяц. (Март.) Рим славился своими мифами и легендами, поэтому многие вещи и предметы называли в честь вымышленных героев. Так, божество Янус дало название январю. Другие месяцы стали называться от своих порядковых номеров. Были и такие месяцы, которые называли именами правителей государств: Юлий Цезарь (июль), император Август (август). Но не только римляне были такими изобретательными. Многие старинные славяно-русские названия месяцев года существуют и по сей день в некоторых языках. В основном все они произошли от названий сельскохозяйственных работ или природных явлений каждого месяца: январь – сечень(сечь, рубить дрова); февраль – сухеньили лютень(лютый, холодный ветер высушивал деревья); март – березень(сожжение деревьев до золы для удобрения почвы); апрель – квитень(цветение растений); май – травень(появление травы); июнь – червень(пробуждение насекомых); июль – липень(цветение липы); август – жнивень или серпень (пора жатвы); сентябрь – вересень(вересеня – жатва); октябрь – жовтень; ноябрь – листопад; декабрь – снежиньили грудень(груда – замерзший ком земли). Далее учащиеся решают примеры на умножение четырех и, опираясь на них, составляют таблицу деления на 4. Запись на доске:
Задание № 14(с. 97). Используя таблицу умножения на 4, учащиеся выполняют деление. Задание № 17(с. 97). – Прочитайте обе задачи. Сравните их. – Запишите решение каждой задачи. Задача а).
20 : 4 = 5 (к.) – получилось. Ответ: 5 к. Задача б).
20 : 4 = 5 (ф.) – в одной кучке. Ответ: 5 ф. – Сравните решения и ответы этих задач. В чем они сходны? В чем различаются? V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 11(с. 96). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее по действиям. Решение: 1) 8 · 4 = 32 (п.) – с 4 кустов. 2) 6 · 3 = 18 (п.) – с 3 кустов. 3) 32 + 18 = 50 (п.) – всего. Ответ: 50 п. Задание № 20(с. 98). – Прочитайте условие задачи. – Что вам известно? Что требуется найти? Запись: 24 : 4 = 6 (ш.). 28 : 4 = 7 (ш.). 36 : 4 = 9 (ш.). Задание № 21(с. 98). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что неизвестно? – Запишите кратко условие задачи в таблицу. Решение: 1) 4 : 1 = 4 (б.) – было литровых. 2) 15 : 3 = 5 (б.) – было трехлитровых. 3) 5 + 4 = 9 (б.) – всего. Ответ: 9 банок. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 149. – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? При необходимости учитель предлагает учащимся заполнить таблицу. Ответ: масса одинакова: 2 · 4 = 4 · 2. Задание № 158. – Изобразите тропинки, ведущие от домиков поросят к их огородам, так, чтобы они пересекались. – Изобразите тропинки так, чтобы они не пересекались. Чертеж: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связано деление с умножением? Домашнее задание: № 18, 19 (учебник); № 150 (рабочая тетрадь). Урок 51 Цели урока:ввести понятие «четверть числа»; рассмотреть способ нахождения четвертой части числа; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; развивать умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Решите задачу. Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несет 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несет 2 кг моркови, 3 кг свеклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько? Что обозначают выражения, составленные по условию задачи:
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
3. Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?
– Прочитайте выражения по-разному. 4. Сколько треугольников на чертеже? Ответ: 10 треугольников. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите чертеж на доске: – Найдите половину этого отрезка. (12 : 2 = 6 (дм).) – Чему равна треть этого отрезка? (12 : 3 = 4 (дм).) – Можно ли узнать, чему равна четверть этого отрезка? – Сегодня на уроке мы узнаем, как найти четверть любого числа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |