Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1(с. 86). – Рассмотрите иллюстрацию на с. 86. Сколько столовых приборов получил каждый гость? (По три прибора.) – Сколько гостей должны прийти? – Сколько же понадобилось столовых приборов? – Как решил эту задачу Волк? (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15.) – Как решил задачу Заяц? (3 · 5 = 15.) – Кто из них решил эту задачу быстрее? Почему? Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения трех. Задание № 2(с. 87). Используя карточку-помощницу, фишки, учащиеся находят значение произведений. Задание № 3(с. 87). Учащиеся сравнивают значения произведений, используя калькулятор. 3 · 8 равно 8 · 3, так как 3 · 8 = 24 и 8 · 3 = 24; 3 · 6 равно 6 · 3, так как 3 · 6 = 18 и 6 · 3 = 18. Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется. Задание № 4(с. 87). Используя цветные фишки, учащиеся находят значение произведений: 3 · 0 = 0 0 · 3 = 0 Вывод: если любое число умножить на нуль или нуль умножить на любое число, значение произведения равно нулю. Задание № 8(с. 87). – Прочитайте задание. – Что известно в задаче? Что надо узнать? – Выполните рисунок и ответьте на вопрос. Решение: 6 + 6 + 6 = 18 (м). 6 · 3 = 18 (м). Ответ: 18 метров. Задание № 9(с. 88). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Составьте таблицу по условию задачи.
Решение: 1) 3 · 3 = 9 (р.) – стоимость 3 пакетиков. 2) 3 · 5 = 15 (р.) – стоимость 5 пакетиков. 3) 3 · 7 = 21 (р.) – стоимость 7 пакетиков. 4) 3 · 9 = 27 (р.) – стоимость 9 пакетиков. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 28(с. 91). – Какой многоугольник называется семиугольником? Назовите его признаки. – Как построить семиугольник? (При построении многоугольника сначала отмечают его вершины (точки), а затем по линейке проводят стороны (отрезки).) Задание № 29(с. 91). – Какая линия называется окружностью? – Что такое радиус? – Как построить окружность с заданным радиусом? – Чему равен радиус второй окружности? (6 – 2 = 4 (см).) Чертеж: – Назовите точки пересечения данных окружностей. (Центр О.) Задание № 30(с. 91). – Какие фигуры называются симметричными? – Симметричны ли цветочки относительно линии сгиба? – Проверьте свой ответ с помощью зеркала, которое нужно установить вертикально на линии сгиба каждого из платочков. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 142. – Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено? – Что такое числовой луч? – Что называют координатой? – Какую координату имеет точка А? – Как отметить точку В? – Как отметить точку С? Решение: Точка В расположена правее точки А и на расстоянии четырех единичных отрезков от нее. Следовательно, точка С должна быть левее точки А и находиться на расстоянии четырех единичных отрезков от нее. Задание № 143. – Чем окружность отличается от круга? – Рассмотрите чертеж. Как расположены круг и окружность? Есть ли у них общая часть? (Общей частью окружности и круга является дуга окружности АВ.)
Справочный материал для учителя Числа 3 и 7 – Какую цифру вы любите больше всего? Семерку? А может, единицу? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры или числа? Однако не все так думают. У некоторых людей есть числа «хорошие» и «плохие». Например, числа 3 и 7 издревле считаются хорошими. Так уж сложилась их история. Сейчас мы можем легко сосчитать все карандаши в пенале, стулья на кухне. А в далекие времена человеку с трудом удавалось досчитать до двух. И каждый раз за двойкой начиналось что-то неизведанное, загадочное. Считали так: «один», «два», «много». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время у многих народов пределом счета была именно тройка. Так, число 3 стало излюбленным в мифах и сказках. Поэтому в сказках 3 медведя, 3 богатыря, 3 брата, 3 сестры и т. д. Особым почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Вспомните пословицы русского народа: «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут». Наша неделя состоит из семи дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7 – «не деля». VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какую помощь оказывает знание таблицы умножения на 3? Домашнее задание: № 6, 7 (учебник); № 132, 133, 134 (рабочая тетрадь). Урок 47 Цели урока:составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько треугольников изображено на чертеже? (12.) Сколько четырехугольников? (4.)
2. Прочитайте цифры: 7, 20, 17, 12, 10, 19, 5, 6, 2, 60. – Назовите цифры, с помощью которых написаны эти числа. – Назовите однозначные числа. – Назовите двузначные числа. – Назовите «круглые» числа. – Расположите все числа в порядке убывания. 3. Решите задачу. На первую машину погрузили половину всех шкафов, а на вторую – оставшиеся 5. Сколько всего было шкафов? 4. Рассмотрите иллюстрации. На каждых весах раскрасьте более легкую игрушку. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 3. IV. Работа по теме урока. Используя фишки и опираясь на таблицу умножения трех и на 3, учащиеся составляют таблицу деления на 3. Далее учащиеся сравнивают свою таблицу с таблицей деления на 3 на с. 88 учебника. Задание № 13(с. 88). Используя таблицу умножения на 3, учащиеся выполняют деление. Это задание учит детей использовать способ подбора по таблице умножения. Задание № 15(с. 89). Задание выполняется фронтально. Запись: 0 · 3 = 0. 0 : 3 = 0. Задание № 16(с. 89). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно? Что требуется узнать? – Выполните рисунок и решите задачу. Задание № 18(с. 89). – Что известно? Что требуется узнать? Решение: 12 : 3 = 4 (окна) – всего. Ответ: 4 окна. Задание № 20(с. 89). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Есть ли в задаче «лишние» данные? Какие? (За два дня.) Учитель предлагает задачу: – Каждый из 3 школьников делал для детского сада по 4 лопатки в день. Сколько всего лопаток сделали школьники за 2 дня? – Сравните условия и вопросы обеих задач. – Объясните, чем отличаются их решения. – Запишите решение второй задачи. Решение: 1) 4 · 3 = 12 (л.) – делают 3 школьника за 1 день. 2) 12 + 12 = 24 (л.) – за 2 дня. Ответ: 24 лопатки. Задание № 10(с. 88). – Запишите кратко условие задачи. Решение: 1) 8 · 3 = 24 (к.) – смородины. 2) 24 + 18 = 42 (к.) – всего. Ответ: 42 куста. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |