![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
При объяснении учащимся понятия «половина числа» учитель опирается на рисунок на с. 83 учебника. Учащиеся выполняют практическую работу (используют фишки). – Разделим 6 на 2. Выполним это с помощью фишек. Ученик выходит к доске, отсчитывает 6 красных фишек и раскладывает их в 2 кучки: сначала по одной, потом еще по одной и так, пока не будут разложены все фишки. – Сколько фишек получилось в каждой из 2 кучек? – Рассмотрите рисунок с фишками на с. 83 учебника. – Шесть мы разделили на две части поровну: в одной 3 фишки и в другой – 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину. А если нужно найти половину числа 10, что вы будете с этим числом делать? (Разделим 10 на 2.) Далее учащиеся читают правило в учебнике на с. 83. Задание № 19(с. 84). – Прочитайте задание. Что значит «половину всех марок он подарил»? Решение: 10 : 2 = 5 (м.). Ответ: 10 м. Задание № 17(с. 83). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: 1 б. – 2 л. с. 6 б. – ? л. с. Хватит ли – 8 л. с. Решение: 1) 2 · 6 = 12 (л. с.) потребуется. 2) 8 меньше 12. Ответ: 8 ломтиков сыра не хватит. Задание № 18(с. 83). – Прочитайте данные задачи. Решите только задачу на деление. Учащиеся работают самостоятельно. Вторая задача: Решение: 4 : 2 = 2 (л.). Ответ: 2 л. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 25(с. 85). – Рассмотрите чертежи. Какие фигуры изображены? – Имеют ли эти фигуры общую часть, пересекаются ли они? – Какая фигура является пересечением треугольника и четырехугольника? – Выполните рисунок, на котором пересечением треугольника и четырехугольника будет являться пятиугольник. Задание № 26(с. 85). Чертежи: Точка А – общая часть двух отрезков. Задание № 27(с. 85). Чертежи: – Что такое окружность? – Какую фигуру называют лучом? Задание № 28(с. 85). – Какие фигуры называют симметричными? – Что такое ось симметрии? – Рассмотрите чертеж. Являются ли данные отрезки симметричными? После того как учащиеся ответят на вопрос задачи, учитель предлагает им проверить себя с помощью зеркала. – Установите вертикально на ось симметрии зеркало и сравните изображение в зеркале с чертежом, а затем сделайте вывод. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 126. После того как учащиеся выберут и выпишут из ряда чисел от 0 до 19 те из них, которые делятся на 2, целесообразно сравнить первоначальный ряд чисел и полученный. При этом обратите внимание детей на тот факт, что числа, которые делятся на 2, расположены через одно. Можно проверить эту закономерность на нескольких последующих числах натурального ряда, например с помощью калькулятора. Задание № 129. Проще всего найти числа в последних двух «окошках». Для этого нужно лишь последовательно выполнить вычисления: 20 + 32 = 52, 52 – 52 = 0. Вписываем полученные результаты: Заполнение же оставшихся двух «окошек» невозможно без построения обратных «машин»: Двигаясь по нижним стрелкам, выполняем вычисления: 20 + 17 = 37, 37 – 24 = 13. Затем вписываем результаты в «окошки». В итоге в тетрадях получится запись: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как найти половину числа? – Назовите признаки окружности, треугольника, четырехугольника. Домашнее задание: № 14, 20 (учебник); № 125, 127, 128 (рабочая тетрадь). Урок 46 Цели урока:составить таблицу умножения трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование умений проводить ось симметрии в геометрических фигурах; развивать практические навыки построения геометрических фигур. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже? Ответ: 8. 2. Найдите в каждом ряду «лишнее» число. 40, 8, 90, 16, 20; 50, 70, 14, 20, 90; 7, 5, 3, 9, 15, 6. 3. Решите задачу. На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось? – Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос: а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30. б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было. в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20. 4. Расшифруйте слово.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске: – Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок. – Какое выражение более удобно в записи? – Сегодня на уроке составим таблицу умножения на 3. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |