Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1(с. 94). – Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц? – Сколько колес у каждой машины? – Сколько колес у всех машин? – Объясните, как решали задачу Волк и Заяц. – Кто из них быстрее посчитал? (Заяц, так как использовал умножение.) Далее, используя фишки, учащиеся составляют таблицу умножения четырех. Задание № 2(с. 95). Учитель проводит фронтальную работу с классом.
Число 4 надо взять 6 раз. Разложим фишки по 4 в 6 рядов и т. д. Задание № 4(с. 95). Используя калькулятор, учащиеся сравнивают результаты умножения. 4 · 8 равно 8 · 4, так как 4 · 8 = 32 и 8 · 4 = 32; 4 · 6 равно 6 · 4, так как 4 · 6 = 24 и 6 · 4 = 24. Вывод: при перестановке множителей результат умножения не изменяется. Задание № 5(с. 95). Вывод: если нуль умножить на любое число или любое число умножить на нуль, то в результате умножения получим нуль. Если единицу умножить на какое-нибудь число или это число умножить на единицу, то получим это же число. Запись в общем виде: а · 0 = 0 · а = 0; 1 · а = а · 1 = 1. Задание № 7(с. 95). – Как называются данные фигуры? – Какие фигуры называются многоугольниками? – Определите название каждого многоугольника. – На сколько квадратов разделена каждая фигура? – Посчитайте их число разными способами.
– Каким способом считать удобнее? Задание № 10(с. 96). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1. Сколько бутылок с водой в ящике? 6 · 4 = 24 (б.). 2. Сколько бутылок в двух таких ящиках? 24 + 24 = 48 (б.). 3. Сколько бутылок в трех ящиках? 48 + 24 = 72 (б.). V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 32(с. 100). При разборе данного задания учитель использует карточку-помощницу. С опорой на «машину» дети легко находят способ решения задачи. 12 : 3 = 4. Ответ: 4. Задание № 33(с. 100). 5 · 3 = 15. Ответ: 15. – Что значит «треть числа»? Задание № 35(с. 100). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Запись: Черной – 12 к. Красной – ? к. Всего: – 20 к. Решение: 20 – 12 = 8 (к.) – посадили красной смородины. Ответ: 8 кустов. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 148.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что значит число умножить на 0? – Что значит число умножить на единицу? Домашнее задание: № 6, 8, 9 (учебник); № 144–146 (рабочая тетрадь). Урок 50 Цели урока:составить таблицу деления на 4, используя таблицу умножения; познакомить учащихся с историей возникновения календаря; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. По какому признаку можно разбить данные выражения на 2 группы? Найдите значения выражений:
2. Решите задачу. От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом еще 4 дм. – Подумайте, на какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием: а) Сколько всего дециметров проволоки отрезали? б) На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй? в) На сколько дециметров проволока стала короче? г) Сколько дециметров проволоки осталось? 3. Рассмотрите рисунок. – Что здесь изображено? – Что обозначают данные выражения и как они связаны с рисунком?
– Найдите значения всех произведений. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске. – Составьте по рисункам примеры вида: · = : 4 = – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 4. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |