Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Изучение нового материала.




Задание № 1(с. 80).

Постановка задачи: Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на 8 блюдцах. Нужно сосчитать, сколько пирожных на всех этих блюдцах.

Предлагаем возможный вариант беседы учителя и учащихся:

– Как Волк предложил решить эту задачу? Кто сможет объяснить?

– Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму.

– Петя, прочитай вслух все записи, которые сделал Волк. Сколько же пирожных на всех блюдцах?

– Шестнадцать: 14 + 2 = 16.

– Посмотрите, как много записей сделал Волк, чтобы решить такую простую задачу. Как решить задачу, выполняя лишь одно действие?

– Можно использовать умножение: 2 · 8.

– Посмотрите на плакат, который держит Заяц. На нем записана таблица умножения числа 2. Достаточно только найти нужную строку, и сразу получите ответ. Найдите строку, обведенную красной рамкой. Что там написано?

– Два умножить на восемь равно шестнадцати.

– Если запомнить результаты умножения числа 2, то ответ к любой такой задаче можно дать сразу, ничего не пересчитывая.

Задание № 2(с. 81).

– Рассмотрите рисунки и объясните, как сделаны эти записи.

Ответ: два взяли 3 раза, получили 6 кружков.

Задание № 3(с. 81).

Учащиеся используют фишки.

В математике во всех случаях умножения с нулем (2 · 0, 3 · 0, ... , 9 · 0) результат считают равным нулю по определению. Однако младшим школьникам эти случаи лучше проиллюстрировать с помощью фишек аналогично общему случаю умножения чисел.

Напомним способ действия. Чтобы умножить 3 на 4, мы раскладываем фишки в 4 ряда по 3 штуки. В данном случае, выполняя умножение 2 · 0, надо выложить фишки в 0 рядов по 2 штуки. Каждый ученик понимает, что всего будет 0 фишек, то есть 2 · 0 = 0.

Задание № 4(с. 81).

Учащиеся с помощью фишек проверяют табличные случаи умножения.

Задание № 5(с. 81).

Учащиеся сравнивают устно результаты умножения, используя калькулятор. Если нет возможности выполнить задание с помощью калькулятора, можно использовать фишки.

Вывод: значения умножений вида 2 · 6 и 6 · 2 равны.

Задание № 7(с. 81).

Учащиеся работают самостоятельно.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 23(с. 84).

– Прочитайте вопрос. Что требуется узнать?

– Рассмотрите рисунки. Что вам известно?

– Какую задачу вы можете составить?

Это пример задачи с несколькими вариантами ответа. Учащимся надо объяснить, что любую задачу можно считать решенной только в том случае, если даны все возможные варианты ответов.

В данном случае они следующие:

1) Мишка, так как 40 р. меньше 50 р.

2) Книга, так как 15 р. меньше 50 р.

3) Видеокассета, так как 30 р. меньше 50 р.

4) Книга и видеокассета, так как 45 р. (15 р. + 30 р.) меньше 50 р.

Учитель разбирает задачу с классом во время устной фронтальной работы.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 130.

На чертеже пять треугольников – AED, DEB, DBC, ABD и ABC иодин четырехугольник – DEBC.

Если у учащихся возникнут затруднения, то можно для наглядности воспользоваться демонстрационной моделью, составленной из моделей трех треугольников той же формы, что и треугольники AED, DEB и DBC, и расположенных по отношению друг к другу так же, как и на чертеже, данном в тетради.

Задание № 131.

В результате выполнения задания учащиеся должны получить такой квадрат.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: № 6, 21 (учебник); № 120 (рабочая тетрадь).

Урок 44
Умножение и деление на 2

Цели урока:составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения); совершенствовать навыки решения задач; развивать глазомер и внимание.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?

– На какой вопрос выможетеответить, а на какой – нет? Почему?

– Подумайте: как дополнить условие задачи, чтобы ответить на оба вопроса?

2. Фронтальная работа.

– Запишите числа в порядке убывания:

70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35.

– По какому признаку можно разбить числа на две группы? Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду. Увеличьте каждое число на 5 единиц.

– Запишите равенства.

– На какие две группы можно разбить эти равенства?

3. Какая фигура «лишняя»?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Используя данный рисунок, запишите выражение по схеме:  :  = .

– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...