Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1(с. 80). Постановка задачи: Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на 8 блюдцах. Нужно сосчитать, сколько пирожных на всех этих блюдцах. Предлагаем возможный вариант беседы учителя и учащихся: – Как Волк предложил решить эту задачу? Кто сможет объяснить? – Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму. – Петя, прочитай вслух все записи, которые сделал Волк. Сколько же пирожных на всех блюдцах? – Шестнадцать: 14 + 2 = 16. – Посмотрите, как много записей сделал Волк, чтобы решить такую простую задачу. Как решить задачу, выполняя лишь одно действие? – Можно использовать умножение: 2 · 8. – Посмотрите на плакат, который держит Заяц. На нем записана таблица умножения числа 2. Достаточно только найти нужную строку, и сразу получите ответ. Найдите строку, обведенную красной рамкой. Что там написано? – Два умножить на восемь равно шестнадцати. – Если запомнить результаты умножения числа 2, то ответ к любой такой задаче можно дать сразу, ничего не пересчитывая. Задание № 2(с. 81). – Рассмотрите рисунки и объясните, как сделаны эти записи. Ответ: два взяли 3 раза, получили 6 кружков. Задание № 3(с. 81). Учащиеся используют фишки. В математике во всех случаях умножения с нулем (2 · 0, 3 · 0, ... , 9 · 0) результат считают равным нулю по определению. Однако младшим школьникам эти случаи лучше проиллюстрировать с помощью фишек аналогично общему случаю умножения чисел. Напомним способ действия. Чтобы умножить 3 на 4, мы раскладываем фишки в 4 ряда по 3 штуки. В данном случае, выполняя умножение 2 · 0, надо выложить фишки в 0 рядов по 2 штуки. Каждый ученик понимает, что всего будет 0 фишек, то есть 2 · 0 = 0. Задание № 4(с. 81). Учащиеся с помощью фишек проверяют табличные случаи умножения. Задание № 5(с. 81). Учащиеся сравнивают устно результаты умножения, используя калькулятор. Если нет возможности выполнить задание с помощью калькулятора, можно использовать фишки. Вывод: значения умножений вида 2 · 6 и 6 · 2 равны. Задание № 7(с. 81). Учащиеся работают самостоятельно. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 23(с. 84). – Прочитайте вопрос. Что требуется узнать? – Рассмотрите рисунки. Что вам известно? – Какую задачу вы можете составить? Это пример задачи с несколькими вариантами ответа. Учащимся надо объяснить, что любую задачу можно считать решенной только в том случае, если даны все возможные варианты ответов. В данном случае они следующие: 1) Мишка, так как 40 р. меньше 50 р. 2) Книга, так как 15 р. меньше 50 р. 3) Видеокассета, так как 30 р. меньше 50 р. 4) Книга и видеокассета, так как 45 р. (15 р. + 30 р.) меньше 50 р. Учитель разбирает задачу с классом во время устной фронтальной работы. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 130. На чертеже пять треугольников – AED, DEB, DBC, ABD и ABC иодин четырехугольник – DEBC. Если у учащихся возникнут затруднения, то можно для наглядности воспользоваться демонстрационной моделью, составленной из моделей трех треугольников той же формы, что и треугольники AED, DEB и DBC, и расположенных по отношению друг к другу так же, как и на чертеже, данном в тетради. Задание № 131. В результате выполнения задания учащиеся должны получить такой квадрат. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: № 6, 21 (учебник); № 120 (рабочая тетрадь). Урок 44 Цели урока:составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения); совершенствовать навыки решения задач; развивать глазомер и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задача. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке? – На какой вопрос выможетеответить, а на какой – нет? Почему? – Подумайте: как дополнить условие задачи, чтобы ответить на оба вопроса? 2. Фронтальная работа. – Запишите числа в порядке убывания: 70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35. – По какому признаку можно разбить числа на две группы? Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду. Увеличьте каждое число на 5 единиц. – Запишите равенства. – На какие две группы можно разбить эти равенства? 3. Какая фигура «лишняя»? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске: – Используя данный рисунок, запишите выражение по схеме: : = . – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 2. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |