Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над темой урока.
Задание № 4(с. 57). – Прочитайте математические записи, используя выражения: «сумма чисел», «разность чисел», «уменьшить на», «увеличить на». – Чем похожи все выражения? (В них есть скобки.) – Какое действие выполняется первым в выражении со скобками? – Проверьте, верно ли выполнены вычисления. Запись: (27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36 и т. д. Задание № 5(с. 57). – Что необходимо знать, чтобы установить стоимость покупки? – Все ли необходимые данные для этого содержатся в тексте? – Запишите кратко условие задачи и решите ее по действиям. Запись: V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 15(с. 60). – Прочитайте задачи. – Сравните условия и вопросы задач. (Вопрос одинаков, а условия разные.) – Что известно в каждой задаче? – Что требуется найти? – Каким действием решается каждая задача? – Достаточно ли данных для решения каждой задачи? (Вторая задача с недостающими данными.) – Запишите кратко условия данных задач. Задача 1.
Задача 2.
– Какими данными нужно дополнить условие второй задачи? («Марок купил на 4 больше, чем значков».) Далее учащиеся работают самостоятельно. Задание № 16(с. 60). Последовательность чисел составлена по принципу: из первого числа вычитается 5, а затем к полученному числу прибавляется 10. И так далее:
Следующее число: 25 – 5 = 20. Задание № 17(с. 60). – Рассмотрите данные на рисунке фигуры. Как их можно назвать? (Это все многоугольники.) – Какие фигуры называют многоугольниками? – Как определить название многоугольника? (По количеству в нем углов, вершин, сторон.) – Какие многоугольники называют четырехугольниками? – Назовите номера всех четырехугольников. (1, 3, 4.) – Какой четырехугольник является «лишним»? (3, так как это невыпуклый четырехугольник.) – Назовите признаки выпуклых многоугольников. Задание № 18(с. 60). – Рассмотрите данные фигуры. – Что их объединяет? (Это многоугольники.) – На какие две группы можно разбить данные многоугольники? Укажите признак каждой группы. I группа (1, 2) – выпуклые многоугольники; II группа (3, 4) – невыпуклые многоугольники. – Какие из данных фигур являются пятиугольниками? (3.) 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 87. Рассмотрим, как должны рассуждать учащиеся. Сумма единиц складываемых чисел равна 9. Так как во втором числе 7 единиц, то в первом их должно быть: 9 – 7 = 2. Сумма десятковтоже равна 9. Так как в первом числе 6 десятков, то во втором их должно быть: 9 – 6 = 3. Подставляем вместо точек найденные цифры. Далее устно выполняется проверка. Задание № 88. Учащиеся выбирают правильный ответ – «нет». Далее учитель проводит дополнительную работу с текстом задачи. – Кого больше в стаде: коров или быков? (Коров.) – А как узнать, на сколько больше коров? Выполните вычисления устно. (Из 24 вычесть 3, получится 21.) – А на сколько меньше быков, чем коров? (На 21.) – Можно ли узнать, сколько всего коров и быков в стаде? Как это сделать? (24 + 3 = 27.) – Пусть в стаде 2 теленка. Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? – Как проще всего решить задачу? (27 + 2 = 29.) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какую фигуру называют многоугольником? – Как определить название многоугольника? Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 86 (рабочая тетрадь). Урок 29 Цели урока:закреплять знания учащихся о симметричных фигурах, о многоугольниках; совершенствовать частные и общие приемы сложения двузначных чисел; рассмотреть способы преобразования задач; развивать внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задачи. – Сравните тексты задач.
– Чем они похожи? – Чем они отличаются? – Как можно дополнить условие каждой задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос? 2. Маша и Катя стреляли из лука. Кто из них оказался победителем после трех попыток? Кто набрал очков больше и на сколько? 3. Чему равна масса арбуза? Чему равна масса дыни? 4. Найдите признак, по которому данные фигуры можно разбить на две группы. I группа (1, 4, 6) – фигуры, которые имеют две оси симметрии; II группа (2, 3, 5) – фигуры, которые имеют более двух осей симметрии. – Что такое ось симметрии? – Какие фигуры называют симметричными? III. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжим закреплять навыки двузначных чисел. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Задание № 6(с. 57). – Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Запись: Было – ? кн. Взяли – 8 кн. Осталось – 12 кн. Решение: 12 + 8 = 20 (кн.) – было. О т в е т: 20 книг. – Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. («На сколько больше книг осталось на полке, чем взяли?» 12 – 8 = 4 (кн.).) Задание № 7(с. 57). – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее разными способами. Запись: Было – 15 в. и 28 в. Отцепили – 3 в. Стало – ? в. Решение:
Задание № 19(с. 61). – Рассмотрите чертеж. Что на нем изображено? – Что называют числовым лучом? – Прочитайте задание к чертежу. Учащиеся должны рассуждать примерно так: «Координата точки А – число 15, значит, эта точка расположена на расстоянии 15 единиц от начала числового луча. Координата точки В – число 9, значит, эта точка расположена на расстоянии 9 единиц от начала числового луча. Найдем, на сколько единиц дальше от начала числового луча находится точка А, чем точка В: 15 – 9 = 6. Ответ: на 6 единиц». Задание № 21(с. 61). – Прочитайте задание и выполните схематичный рисунок. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 90. Учащиеся проводят ось симметрии в каждой фигуре. V. Самостоятельная работа. I вариант. № 1. Запишите числа с помощью цифр.
№ 2. Решите примеры.
№ 3. Решите задачу. Миша и Маша собрали 86 кг яблок. Миша собрал 51 кг яблок. Сколько килограммов яблок собрала Маша? № 4. Укажите номера пятиугольников. II вариант. № 1. Запишите числа с помощью цифр.
№ 2. Решите примеры.
№ 3. Решите задачу. С двух участков собрали 74 ведра картофеля. С одного участка собрали 43 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля собрали с другого участка? № 4. Укажите номера четырехугольников. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие фигуры называют симметричными? – Что такое числовой луч? Домашнее задание: № 20, 22 (учебник); № 89 (рабочая тетрадь). Урок 30 Цели урока:рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи; вести подготовительную работу к изучению уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. Вставьте в «окошки» однозначные числа, чтобы получились верные равенства:
2. Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напишите, кто выше всех: Таня или Оля. _____________ Таня Ира Лена Оля
3. Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок. 4. Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? Подберите к рисункам числовые выражения и объясните, что обозначает каждое число в этих выражениях. – Чем похожи выражения верхнего и среднего ряда? Чем похожи выражения нижнего ряда? – Найдите значение каждого выражения. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите математические записи на доске:
– Чем отличаются выражения каждого столбика? – Сегодня на уроке мы рассмотрим прием поразрядного вычитания в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |