Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа над темой урока.




Задание № 4(с. 57).

– Прочитайте математические записи, используя выражения: «сумма чисел», «разность чисел», «уменьшить на», «увеличить на».

– Чем похожи все выражения? (В них есть скобки.)

– Какое действие выполняется первым в выражении со скобками?

– Проверьте, верно ли выполнены вычисления.

Запись:

(27 + 45) + 8 = 80   96 – (13 + 57) = 36 и т. д.

Задание № 5(с. 57).

– Что необходимо знать, чтобы установить стоимость покупки?

– Все ли необходимые данные для этого содержатся в тексте?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее по действиям.

Запись:

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 15(с. 60).

– Прочитайте задачи.

– Сравните условия и вопросы задач. (Вопрос одинаков, а условия разные.)

– Что известно в каждой задаче?

– Что требуется найти?

– Каким действием решается каждая задача?

– Достаточно ли данных для решения каждой задачи? (Вторая задача с недостающими данными.)

– Запишите кратко условия данных задач.

Задача 1.

Задача 2.

– Какими данными нужно дополнить условие второй задачи? («Марок купил на 4 больше, чем значков».)

Далее учащиеся работают самостоятельно.

Задание № 16(с. 60).

Последовательность чисел составлена по принципу: из первого числа вычитается 5, а затем к полученному числу прибавляется 10. И так далее:

15 – 5 = 10; 20 – 5 = 15;
10 + 10 = 20; 15 + 10 = 25.

Следующее число: 25 – 5 = 20.

Задание № 17(с. 60).

– Рассмотрите данные на рисунке фигуры. Как их можно назвать? (Это все многоугольники.)

– Какие фигуры называют многоугольниками?

– Как определить название многоугольника? (По количеству в нем углов, вершин, сторон.)

– Какие многоугольники называют четырехугольниками?

– Назовите номера всех четырехугольников. (1, 3, 4.)

– Какой четырехугольник является «лишним»? (3, так как это невыпуклый четырехугольник.)

– Назовите признаки выпуклых многоугольников.

Задание № 18(с. 60).

– Рассмотрите данные фигуры.

– Что их объединяет? (Это многоугольники.)

– На какие две группы можно разбить данные многоугольники? Укажите признак каждой группы.

I группа (1, 2) – выпуклые многоугольники;

II группа (3, 4) – невыпуклые многоугольники.

– Какие из данных фигур являются пятиугольниками? (3.)

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 87.

Рассмотрим, как должны рассуждать учащиеся.

Сумма единиц складываемых чисел равна 9. Так как во втором числе 7 единиц, то в первом их должно быть: 9 – 7 = 2. Сумма десятковтоже равна 9.

Так как в первом числе 6 десятков, то во втором их должно быть: 9 – 6 = 3.

Подставляем вместо точек найденные цифры. Далее устно выполняется проверка.

Задание № 88.

Учащиеся выбирают правильный ответ – «нет».

Далее учитель проводит дополнительную работу с текстом задачи.

– Кого больше в стаде: коров или быков? (Коров.)

– А как узнать, на сколько больше коров? Выполните вычисления устно. (Из 24 вычесть 3, получится 21.)

– А на сколько меньше быков, чем коров? (На 21.)

– Можно ли узнать, сколько всего коров и быков в стаде? Как это сделать? (24 + 3 = 27.)

– Пусть в стаде 2 теленка. Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

– Как проще всего решить задачу? (27 + 2 = 29.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую фигуру называют многоугольником?

– Как определить название многоугольника?

Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 86 (рабочая тетрадь).

Урок 29
Сложение двузначных чисел (общий случай)

Цели урока:закреплять знания учащихся о симметричных фигурах, о многоугольниках; совершенствовать частные и общие приемы сложения двузначных чисел; рассмотреть способы преобразования задач; развивать внимание и память.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задачи.

– Сравните тексты задач.

Из бочки взяли 10 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочке?   В бочке 40 литров воды.Сколько литров воды осталось в бочке?

– Чем они похожи?

– Чем они отличаются?

– Как можно дополнить условие каждой задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос?

2. Маша и Катя стреляли из лука. Кто из них оказался победителем после трех попыток?

Кто набрал очков больше и на сколько?

3. Чему равна масса арбуза? Чему равна масса дыни?

4. Найдите признак, по которому данные фигуры можно разбить на две группы.

I группа (1, 4, 6) – фигуры, которые имеют две оси симметрии;

II группа (2, 3, 5) – фигуры, которые имеют более двух осей симметрии.

– Что такое ось симметрии?

– Какие фигуры называют симметричными?

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим закреплять навыки двузначных чисел.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Задание № 6(с. 57).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Запись: Было – ? кн.

Взяли – 8 кн.

Осталось – 12 кн.

Решение:

12 + 8 = 20 (кн.) – было.

О т в е т: 20 книг.

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. («На сколько больше книг осталось на полке, чем взяли?» 12 – 8 = 4 (кн.).)

Задание № 7(с. 57).

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее разными способами.

Запись: Было – 15 в. и 28 в.

Отцепили – 3 в.

Стало – ? в.

Решение:

I способ 1) 15 + 28 = 43 (в.) – было. 2) 43 – 3 = 40 (в.) – стало. О т в е т: 40 вагонов. II способ  1) 15 – 3 = 12 (в.).  2) 12 + 28 = 40 (в.). III способ  1) 28 – 3 = 25 (в.).  2) 15 + 25 = 40 (в.).

Задание № 19(с. 61).

– Рассмотрите чертеж. Что на нем изображено?

– Что называют числовым лучом?

– Прочитайте задание к чертежу.

Учащиеся должны рассуждать примерно так: «Координата точки А – число 15, значит, эта точка расположена на расстоянии 15 единиц от начала числового луча. Координата точки В – число 9, значит, эта точка расположена на расстоянии 9 единиц от начала числового луча. Найдем, на сколько единиц дальше от начала числового луча находится точка А, чем точка В: 15 – 9 = 6. Ответ: на 6 единиц».

Задание № 21(с. 61).

– Прочитайте задание и выполните схематичный рисунок.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 90.

Учащиеся проводят ось симметрии в каждой фигуре.

V. Самостоятельная работа.

I вариант.

№ 1. Запишите числа с помощью цифр.

двадцать пять тридцать восемь шестьдесят один сорок три девяносто семьдесят семь восемьдесят один пятьдесят девять

№ 2. Решите примеры.

7 + 8 26 + 31 32 + 16 – 40
14 – 9 96 – 73 29 – 12 – 5

№ 3. Решите задачу.

Миша и Маша собрали 86 кг яблок. Миша собрал 51 кг яблок. Сколько килограммов яблок собрала Маша?

№ 4. Укажите номера пятиугольников.

II вариант.

№ 1. Запишите числа с помощью цифр.

сорок пять тридцать семь девяносто один пятьдесят семьдесят четыре шестьдесят девять двадцать восемь восемьдесят шесть

№ 2. Решите примеры.

9 + 6 37 + 31 83 + 15 – 50
15 – 9 87 – 54 45 – 13 – 9

№ 3. Решите задачу.

С двух участков собрали 74 ведра картофеля. С одного участка собрали 43 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля собрали с другого участка?

№ 4. Укажите номера четырехугольников.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

– Что такое числовой луч?

Домашнее задание: № 20, 22 (учебник); № 89 (рабочая тетрадь).

Урок 30
Вычитание двузначных чисел
(общий случай)

Цели урока:рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи; вести подготовительную работу к изучению уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

Вставьте в «окошки» однозначные числа, чтобы получились верные равенства:

 +  + 7 = 17 15 –  –  = 6
 +  + 6 = 16 18 –  –  = 9
 +  +  = 17 15 –  –  = 7

2. Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напишите, кто выше всех: Таня или Оля. _____________

     Таня Ира Лена Оля

3. Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок.

4. Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются?

Подберите к рисункам числовые выражения и объясните, что обозначает каждое число в этих выражениях.

– Чем похожи выражения верхнего и среднего ряда? Чем похожи выражения нижнего ряда?

– Найдите значение каждого выражения.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

45 – 14 42 – 17
92 – 37 93 – 37

– Чем отличаются выражения каждого столбика?

– Сегодня на уроке мы рассмотрим прием поразрядного вычитания в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...