Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 22(с. 55). Это логическая задача. Перед выполнением этого задания учитель проводит с опорой на наглядность решение аналогичной ситуации. Учитель берет непрозрачный пакет и на глазах детей кладет в него, например, 2 яблока и 3 груши (или любые другие предметы разной формы, которые легко узнать на ощупь). Далее работа организуется так. Учащимся задаются вопросы: – Сколько в пакете груш и яблок? (3 груши и 2 яблока.) Давайте подумаем, сколько раз можно вытащить по одному фрукту, чтобы обязательно достать грушу? Смотрите, я вытаскиваю один фрукт. (Рука учителя в пакете.) Обязательно ли это груша? (Нет, так как в пакете не только груши, но и 2 яблока.) (Учитель вытаскивает яблоко.) Действительно, в первый раз я могу вытащить не грушу, а яблоко. Сколько груш и яблок теперь осталось в пакете? (3 груши и 1 яблоко.) Вытаскиваю фрукт второй раз. Как вы думаете, это обязательно груша? (Нет, так как в пакете остались не только груши, но и 1 яблоко.) (Учитель опять вытаскивает яблоко.) Второй раз я снова могу вытащить яблоко. Сколько груш и яблок осталось в пакете? (3 груши и ни одного яблока.) Буду вытаскивать в третий раз. Как вы считаете, это обязательно груша? (Да, так как в пакете яблок больше нет.) Делаем вывод: число возможных попыток у нас зависело не от числа груш, а от числа яблок. Учитель убирает яблоки в пакет. Перед детьми ставится проблема: – Сколько раз нужно вытащить по одному фрукту, чтобы обязательнодостать яблоко? (Ученики быстро сообразят, что число попыток в этом случае зависит не от числа яблок, а уже от числа груш.) (Так как в пакете 3 груши, то мы можем гарантировать, что только в четвертый раз обязательно достанем яблоко.) Теперь можно переходить к задаче, сформулированной в учебнике. Рассуждение аналогично. Выводы: 1. Так как конфет «Смородина» – четыре, то надо взять не меньше пяти конфет, чтобы обязательно вытащить «Малину». 2. Так как конфет «Малина» – пять, то надо взять не меньше шести конфет, чтобы обязательно вытащить «Смородину». 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 85. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи по действиям. Оформить решение задачи в тетради учащиеся должны следующим образом: Решение: 1) 15 · 3 = 15 + 15 + 15 = 45 (гр.) – нашли. 2) 45 – 25 = (гр.) – пожарили. Ответ: 20 грибов. При выполнении первого действия учащиеся используют фишки. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик? – Какие единицы длины вы знаете? Домашнее задание:№ 19 (учебник); № 80 (рабочая тетрадь). Урок 27 Цели урока:рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение рассуждать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа в каждой паре:
2. По какому правилу записан каждый ряд чисел: а) 90, 60, 70, 40, 50, 20, 30, 0, 10; б) 10, 30, 20, 40, 30, 50, 40, 60, 50. 3. Найдите значения выражений: 30 + 20 – 40 + 60 – 50 + 20 + 40 = 80 – 30 – 10 + 50 – 70 + 60 – 80 = 90 – 60 + 20 – 40 + 60 + 20 – 50 = 30 + 40 – 60 + 80 – 20 – 60 + 10 = 20 + 70 – 50 + 30 – 60 + 80 – 90 = 4. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке? III. Сообщение темы урока. – Сравните выражения каждого столбика:
– Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика? – Сегодня на уроке рассмотрим сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |