Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
Понятие «периметр многоугольника» не является сложным для учащихся; для многих детей основная трудность состоит в запоминании термина «периметр» и правильном его использовании. Обратим внимание на весьма распространенную терминологическую ошибку, которую допускают не только дети, но и взрослые. Часто мы слышим, как говорят: «Пройдя по периметру двора...» или: «По всему периметру участка посадили кусты смородины». Даже учителя иногда предлагают учащимся «показать» указкой периметр треугольника, «раскрасить» периметр квадрата цветным карандашом. Но периметр – это величина; по ней нельзя пройти, что-то на ней посадить или показать указкой. Периметр можно лишь вычислить, складывая длины всех сторон многоугольника. Задание № 1(с. 67). Постановка задачи: на плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. Какой длины должен быть забор? – Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения. – Вычислите длину забора другим способом. Запись: 12 + 15 + 20 + 12 = 59 (м) 20 + 12 + 12 + 15 = 59 (м) и т. д. Далее учитель вводит термин «периметр»: – Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром. – Прочитайте определение периметра в учебнике на с. 67. Учитель записывает слово «периметр» на доске. Учащиеся по очереди читают это слово, затем записывают его в тетрадь. Задание № 2(с. 67). – Рассмотрите чертеж. Подсчитайте, сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырехугольника. (Две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2.) – Какова по условию длина стороны клетки? (1 см.) – Значит, чему равны длины сторон четырехугольника? (5 см, 5 см, 2 см, 2 см.) – Вычислите периметр этого многоугольника. Запись: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см). О т в е т: 14 см. Задание № 3(с. 68). Учащиеся читают задание и выполняют вычисления. Запись: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см). О т в е т: 20 см. – Сколько сторон у данного многоугольника? Как вы узнали? (4 стороны, так как это четырехугольник.) – Что такое периметр? V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 7(с. 69). – Рассмотрите прием вычисления, который придумал Петя. Объясните его. (6 + 9. Можно второе слагаемое дополнить до «круглого» десятка, т. е. увеличить на 1. Найти значение суммы 6 + 10, а затем вычесть 1.) – Используя этот прием, решите следующие примеры.
Задание № 9(с. 69). Учащиеся работают самостоятельно по вариантам: I вариант: 1-й столбик. II вариант: 2-й столбик. Задание № 11(с. 69). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Было – 25 м. Заняли – 17 м. Осталось – ? м. Решение: 25 – 17 = 8 (м.) – осталось. Ответ: 8 мест. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 100. Учащиеся должны выполнить задание по образцу. Важно, чтобы дети не просто механически записали вычисления, но обязательно убедились в их правильности. Запись: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое периметр? – Как вычислить периметр? Домашнее задание: № 8, 9, 2-й столбик (учебник); № 101 (рабочая тетрадь). Урок 34 Цели урока:продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Начертите такой домик, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько получилось треугольников? О т в е т: 9 треугольников. 2. Решите задачу. В класс вошли три подруги: Маша, Оля и Рита. В каком порядке они могли войти в класс? Решение: М, О, Р М, Р, О Р, М, О Р, О, М О, М, Р О, Р, М 3. Расшифруйте слово.
4. Решите задачу. Ребята собирали для поделок желуди и шишки. Катя нашла 15 шишек и 32 желудя, Юля – 24 шишки и 17 желудей. – На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
– Подумайте, сколько нужно выполнить действий, чтобы ответить на вопрос: «Сколько желудей и шишек собрали Катя и Юля?» – Используйте калькулятор для вычислений. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение периметра многоугольника. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |