Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Фронтальная работа. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра, конус. – Что объединяет эти модели? (Это все объемные тела.) – Название каких фигур вы знаете? – Подберите такие фигуры, из которых можно составить конус, цилиндр. 2. Работа по учебнику. Задание № 18(с. 66). – Какие фигуры называют симметричными? – Рассмотрите рисунки и назовите пары симметричных вершин и сторон многоугольников. Рисунок а): точка М симметрична точке В; точка С симметрична точке D; точка A симметрична точке K; сторона МА симметрична ВК; сторона МС симметрична ВD; сторона CА симметрична DК. Аналогично проводится работа с рисунком б). Задание № 19(с. 66). – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется найти? Решение: 1. Сколько было бы ребят, если бы мальчиков было столько, сколько девочек? 12 – 4 = 8 (чел.) I способ: 12 – 4 = 8 (чел.) или II способ: 4 + 4 = 8 (чел.) О т в е т: 8 мальчиков. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 94. – Как узнать, «на сколько больше»? VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие фигуры называются симметричными? – Назовите признаки конуса и цилиндра. Домашнее задание: № 11 (учебник); № 93 (рабочая тетрадь). Урок 33 Цели урока:ввести термин «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи; развивать глазомер, внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. – Сколько треугольников на рисунке? (5.) – Сколько четырехугольников? (6.) 2. Решите примеры. 50 + 20 – 30 + 10 – 20 = 90 – 20 – 20 + 3 – 4 = 60 – 30 + 50 – 70 + 20 = 20 + 70 – 10 – 50 + 0 = 3. Задача. Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг? – Подумайте: какая схема соответствует задаче? – Что обозначают выражения, записанные по условию задачи: – Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу по действиям. – Разгадайте, что обозначают равенства:
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите данные на доске фигуры: – Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.) – Как они называются? (Четырехугольники.) – Прочитайте записанные на доске задания: · измерьте стороны четырехугольника под номером 3; · найдите периметр этого треугольника. – Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. IV. Работа по теме урока. Учитель приглашает к доске учащихся по очереди. – Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника. При этом учащиеся должны вести указкой по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую пишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную. – Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |