Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над новым материалом.
– Рассмотрите математические записи на доске: – Какие ошибки допущены? Задание № 4(с. 51). – Чем похожи все выражения? (В каждом выражении есть скобки, надо выполнить два действия.) – Какое действие надо выполнять первым? (В скобках.) – Сформулируйте правила сложения и вычитания двузначных чисел. Запись: и т. д. Задание № 5(с. 51). – Что значит выражение «уменьшить на 23»? (Выполнить вычитание.) Учащиеся записывают вычитание двузначных чисел в столбик и выполняют проверку действием сложения столбиком. Запись: Проверка: Задание № 6(с. 51). – Объясните, что значит выражение «на сколько больше...». (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.) Далее учащиеся выполняют вычитание чисел столбиком и в строчку: V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 79. Учитель демонстрирует перед учащимися различные модели геометрических тел: куб, шар, конус, цилиндр. – Найдите геометрическое тело, которое имеет такую же форму, что и шкатулка. (Это куб.) – Рассмотрите модель куба. – Покажите грани куба. Какую форму имеет каждая грань? (Форму квадрата.) – Сколько всего граней? (Шесть.) – Покажите верхнюю, нижнюю и переднюю грань. – Покажите стороны нижней грани. Сколько их? (Четыре.) – Покажите вершины верхней грани. Сколько их? (Четыре.) Далее учащиеся выполняют задание в тетради. 2. Работа по учебнику. Задание № 19(с. 54). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Решение: 5 – 2 = 3 (чел.) – осталось. Ответ: 3 человек. – Почему задачу решали вычитанием? («Осталось на 2 меньше».) – Измените условие задачи так, чтобы для ее решения надо было выполнить сложение. (Слово «меньше» заменить словом «больше».) – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Решение: 5 + 2 = 7 (чел.) – осталось. Ответ: 7 чел. – Сравните эти задачи. – Как надо изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? (Вопрос: «Сколько человек было в аптеке первоначально?») – Решите новую задачу. Задание № 20(с. 54). Задание направлено на развитие глазомера учащихся. На первый взгляд кажется, что футляр вполне подходит для очков как по ширине, так и по длине. Выполнив измерения, учащиеся убедятся, что футляр не подходит по длине. Длина футляра – 5 см, длина очков – больше 5 см. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какое геометрическое тело называют кубом? – Как выполнить сложение и вычитание двузначных чисел? Домашнее задание: № 15 (учебник); № 80, 81 (рабочая тетрадь). Урок 26 Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; вести подготовку к решению уравнений; развивать внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: а) 3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, … б) 3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, … в) 35, 38, 41, 44, 47, 50, … 2. Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства:
3. Задача. Слон может прожить 60 лет, а лошадь – 20. На сколько лет дольше живут слоны? 4. Какой путь самый короткий? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |