Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Подготовительные задания: 1) Назовите число, которое на 1 больше каждого из чисел: 6, 4, 8, 7, 0, 2, 9, 1, 5, 3. 2) Число 6 можно записать так: . Какое число означает каждая из записей: ? Примечание. Очень важно выработать у учащихся умение воспринимать подобные записи. Например, как запись числа 6, являющегося суммой 5 и 1. Во-первых, это предупредит весьма распространенную ошибку, допускаемую детьми: в тех случаях, когда при сложении единиц в результате получается число, большее 10, они, сложив десятки, забывают прибавлять к ним еще 1 десяток. Во-вторых, представляется возможность сократить число шагов алгоритма сложения, что тоже немаловажно для выработки скорости вычислений. Задание № 1(с. 56). – Рассмотрите рисунок на с. 56 и объясните, как Волк и Заяц выполняли сложение вида 27 + 15. Один из учащихся рассказывает, что и как выполняют Волк и Заяц, а остальные дети работают параллельно, используя наборы оранжевых и белых палочек. Задача: найти сумму 27 и 15. Волк и Заяц составили «поезд» из 2 оранжевых и 7 белых «вагонов» и «поезд» из 1 оранжевого и 5 белых «вагонов». Затем к первому «поезду» они прицепляют слева один оранжевый, а справа – 5 белых «вагонов» из второго «поезда». Получился новый «поезд», в котором 3 оранжевых и 12 белых «вагонов». Но 12 – это 1 десяток и 2 единицы. Поэтому Волк и Заяц десяток белых «вагонов» заменили одним оранжевым «вагоном». Длина «поезда» не изменилась. Получилось 4 оранжевых и 2 белых «вагона». Поезд обозначает число 42. Значит, сумма 27 и 15 равна 42. Далее переходите к рассмотрению записи сложения этих чисел столбиком. 7 + 5 – двенадцать: 1 десяток (пишем маленькую цифру 1 над цифрой 2) и 2 единицы (пишем 2 под 5), 3 + 1 – четыре (пишем 4 под 1). Получается 42. В дальнейшем можно сократить рассуждение, сделать его более лаконичным. Рассмотрите со всем классом следующие примеры: Пример 1: сложить 64 и 29. Объяснение: 4 + 9 – тринадцать: 1 десяток 3 единицы, 7 + 2 – девять. Сумма 93. Пример 2: сложить 75 и 6. Объяснение: 5 + 6 – одиннадцать: 1 десяток 1 единица, 8 + 0 – восемь. Сумма 81. Пример 3: сложить 4 и 58. Объяснение: 4 + 8 – двенадцать: 1 десяток 2 единицы, 1 + 5 – шесть. Сумма 62. Задание № 2(с. 57). Учащиеся работают в парах. Используя цветные палочки, они находят значение сумм с переходом через десяток. Задание № 3(с. 57). Учащиеся выполняют задание с комментированием у доски, записывая сложение чисел в столбик. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 85. Если у учащихся нет возможности воспользоваться калькулятором, то выполнить проверку они смогут с помощью цветных палочек, что подготовит второклассников к изучению следующей темы. Рассмотрим первый пример. Дети письменно выполняют вычисления и заполняют окошко. 2. Работа по учебнику. Задание № 10(с. 58). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Все ли необходимые данные есть в тексте? – Какие данные для решения задачи нужно взять из рисунка? – Рассмотрите рисунок. Выполните схему к условию задачи. Решение: 49 – 45 = 4 (см). Ответ: 4 см. Задание № 11(с. 58). – Прочитайте задание. – Какая команда одержала победу? (Команда «Вымпел».) – Сколько очков составила разница в счете? Какое действие необходимо выполнить? (Вычитание, так как узнаем, на сколько больше очков у одной команды, чем у другой.) Запись: Задание № 12(с. 58). – Рассмотрите рисунок. Какое действие надо выполнить, чтобы найти высоту второго этажа? Запись: 4 м 69 см – 2 м 35 см = 2 м 34 см. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение чисел с переходом через десяток? – Что означает запись: ? Домашнее задание: № 8, 9 (учебник); № 83, 84 (рабочая тетрадь). Урок 28 Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках; развивать умения анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Работа с калькулятором. – Наберите на калькуляторе любое двузначное число. – Подумайте, на сколько можно его увеличить, чтобы изменялась только цифра, обозначающая десятки, а цифра, обозначающая единицы, не изменялась? Проверьте свои предположения на различных числах. 2. Задача. – Чем похожи тексты задач? Чем отличаются? Какую задачу вы можете решить? Какую – нет? – Почему?
– Решите вторую задачу. 3. Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:
4. Сколько здесь треугольников? О т в е т: ∆АВС, ∆АВЕ, ∆ВСЕ, ∆ACD, ∆ADE, ∆CDE, ∆BCD, ∆ABD. III. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжим закреплять навыки сложения двузначных чисел с переходом через десяток. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |