Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над новым материалом.
Задание № 1(с. 50). – Рассмотрите рисунок в учебнике и объясните, используя цветные палочки, способ вычитания 13 из 27. – Сколько и каких палочек потребовалось Волку и Зайцу для составления «поезда», обозначающего число 27? (Два оранжевых «вагона» и семь белых.) – Какие «вагоны» они отцепили и почему? (Один оранжевый «вагон» и три белых.) – Как же получили число 14? (Число 14 можно получить, если из 7 единиц вычесть 3 единицы, а из 2 десятков – 1 десяток.) – Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик. – Как подписаны числа одно под другим? – По какому правилу выполняется вычитание? Далее учащиеся рассматривают и объясняют вычитание чисел в столбик аналогично. Памятка Вычитание чисел в столбик. 1. Записываем уменьшаемое. 2. Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками). 3. Вычитаем единицы. 4. Вычитаем десятки. 5. Читаем ответ. Задание № 2(с. 51). Учащиеся работают в парах. Используя цветные палочки, они находят результат вычитания. Задание № 3(с. 51). Учащиеся выполняют вычитание двузначных чисел в столбик с комментированием. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 76. – Что обозначает последняя цифра в записи каждого числа? (Количество единиц.) – Как вы думаете, нужно ли выполнять вычитание чисел полностью? – Что необходимо вычислить? (Только разность единиц.) 1. Из 36 вычесть 2. В числе 36 шесть единиц, а в числе 2 две единицы. Находим разность единиц: 6 – 2 = 4. Значит, разность чисел 36 и 2 оканчивается цифрой 4. Этот пример подчеркивать не надо. 2. Из 56 вычесть 30. В числе 56 шесть единиц, а в числе 30 нуль единиц. Находим разность единиц: 6 – 0 = 6. Значит, разность чисел 56 и 30 оканчивается цифрой 6. Подчеркиваю этот пример. (И так далее.) 2. Работа по учебнику. Задание № 15(с. 53). Учащиеся работают самостоятельно. I вариант – 1-й столбик; II вариант – 2-й столбик. Взаимопроверка в парах. Задание № 16(с. 53). – Какую фигуру называют пятиугольником? – Рассмотрите данный чертеж. Есть ли здесь пятиугольник? а) Задание имеет два решения: б) Задание имеет одно решение: Задание № 17(с. 53). – Закончите фразы и объясните, почему вы выбрали именно эту единицу длины. Правильные ответы: Длина комнаты – 3 метра. Высота стакана – 11 сантиметров. Ширина тетради – 2 дециметра. Последние два задания направлены на усвоение изученных зависимостей между единицами длины. 1 м = 100 см 1 м = 10 дм VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик? – Какие единицы длины вы знаете? – Какой многоугольник называют пятиугольником? Домашнее задание: № 11, № 12, 3-й столбик (учебник); № 75 (рабочая тетрадь). Урок 25 Цели урока:продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Рассмотрите фигуры в каждом ряду и найдите «лишнюю». 2. Решите задачу. Миша, Олег и Саша играют в песочнице. У них три машины: подъемный кран, бортовой «КамАЗ» и самосвал «ЗИЛ». Миша не приносил подъемный кран и самосвал «ЗИЛ». Олег не приносил самосвал «ЗИЛ». Какую машину принес каждый мальчик? Миша – бортовой «КамАЗ». Олег – подъемный кран. Саша – самосвал «ЗИЛ». 3. Рассмотрите рисунок. – Сколько горошин может быть в каждом стручке? 4. В какой фигуре кубиков больше? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем выполнять вычитание двузначных чисел в столбик. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |