Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обратная связь, создающая уверенность и закладывающая основы успеха
В основе своей успех коучинга и наставничества зависит главным образом от качества коммуникации между включенными в эти процессы людьми. Важность качества коммуникации на рабочем месте теперь уже общепризнанна, хотя два десятилетия назад к ней относились в основном как к проблеме языка и техник. Людей обучали навыкам презентации, письма, создания отчета и ведения телефонных переговоров. Сегодня такой подход уже не считается адекватным. Сейчас эту сферу часто называют «межличностным взаимодействием», она охватывает широкую область знания о том, как люди общаются. Эффективное общение, несмотря ни на что, зависит от правильного подбора слов и методов. Важны также логическая структура, необходимый уровень содержания, манера, тон и темп предоставления информации. Однако сейчас все признают, что большинство проблем с коммуникацией обусловлено психологическими отношениями, а не самими «механизмами» коммуникации. Проще говоря, в любую ситуацию общения люди привносят целый ряд важных «фильтров», которые могут искажать восприятие, понимание, усвоение сообщения и реакцию на него. Следующая диаграмма (рис. 6.1) призвана упростить понимание сложных взаимодействий, объясняя действие некоторых ключевых «фильтров», через которые должны проходить сообщения, составляющие двусторонний поток между отправителями и получателями. Эта диаграмма одномерна, она предполагает систематическое линейное прохождение данного процесса. На практике межличностная коммуникация осуществляется не столь ровно и гладко, и некоторые фильтры вступают во многовариантные взаимодействия в зависимости от конкретной ситуации. 136 ■ Глава б. Обратная связь, закладывающая основы успеха
Модели коучинга и наставничества ■ 137 Главный урок, который мы можем извлечь, чтобы достигнуть своей цели — стать эффективным коучем или наставником, следующий: нельзя недооценивать значение чуткости и заботы, необходимых для достижения взаимопонимания, приятия и мотивации к позитивному реагированию на сообщения, которые мы посылаем и получаем. Одно из интересных определений человеческой коммуникации звучит следующим образом: «Передача и прием сообщений двумя или большим количеством людей таким образом, чтобы и отправитель, и получатель сообщения могли предпринять адекватные действия исходя из интерпретации тех сообщений, которые они получили». Красота этого определения состоит в том, что оно подчеркивает двусторонность процесса коммуникации, процесса, приводящего к совершению необходимых действий. Оно также делает акцент на равной важности ответа на сообщение и на фундаментальной роли обратной связи, необходимой для эффективной коммуникации. В рамках понимания коучинга и наставничества как процессов, направленных на развитие учеников и повышение их профессиональной компетентности, не будет преувеличением назвать обратную связь «топливом, движущим повышение профессионализма». Обратная связь может руководить мотивацией к продолжению развития в двух направлениях. Предоставь ее неправильно, и мотивация быстро сойдет на нет. Предоставь ее правильно, и мотивация будет стабильно двигать человека вперед, к достижению его целей. Обратная связь— это коммуникация (общение) с неким лицом, предоставляющая информацию о том, как поведение человека воспринимается другими людьми и какое воздействие оно на них оказывает. Обратная связь помогает нам учиться, повышая степень осознания того, что мы делаем и как мы это делаем. Поэтому способность запрашивать и получать обратную связь о своей профессиональной деятельности является важным навыком ученика. Если обратная связь удовлетворяет человека, это в значительной мере повышает его самосознание, позволяя ему нарисовать более точную картину того, как его воспринимают другие люди, а это помогает ему наблюдать за собственным прогрессом в обучении и развитии. Коучам и наставникам приходится постоянно предоставлять обратную связь. Неопытным ученикам часто хочется спросить: «Как хорошо я справляюсь?» или «Повысил ли я свое мастерство?» Опытный ученик, пытающийся еще больше усовершенствовать свои профессиональные навыки, может сказать: «Если я буду делать это так, по-моему, результат будет лучше. Как вы думаете?» Наставник может 138 ■ Глава б. Обратная связь, закладывающая основы успеха получить вопрос: «У меня есть шанс поступить на эту новую работу, как вы думаете, мне стоит попробовать?» Чтобы представленная в этих ситуациях обратная связь была адекватной, необходимо тщательно ее обдумать; она должна базироваться на следующих принципах. В первую очередь необходимо предложить ученику самому ответить на вопрос. Во-вторых, необходимо установить, насколько важной или уместной будет обратная связь коуча или наставника. После осуществления самооценки необходимо предоставить ученику ясную, точную и конструктивную обратную связь. Конструктивная обратная связь повышает самосознание, предлагает варианты выбора, а также новые мнения и способствует личностному развитию. Это верно не только для позитивной обратной связи, касающейся того, с чем ученик справляется хорошо. Обратная связь о невысоком качестве профессиональной деятельности, предоставленная грамотно, может быть столь же полезной и важной для развития. Ниже приведены положительные результаты, обусловленные конструктивной обратной связью: • Большее понимание качества взаимодействия с другими людьми. • Совершение выбора в пользу изменений. • Целенаправленность поведения, ориентированного на достижение хороших результатов. • Повышение личной эффективности. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |