Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обратная связь, создающая уверенность
В ходе процесса развития одним из наилучших способов укрепления уверенности является регулярное наблюдение за прогрессом. «Как я справляюсь?» — разумный вопрос, который захочет задать каждый ученик. Чтобы произошло развитие, ученику необходимо осознать, что выполняемая им профессиональная деятельность начинает все больше соответствовать стандартам или сформулированным ранее целям. Регулярные обзоры работают подобно механизму, подкрепляющему эффективные действия, выявляющему области, в которых можно достичь улучшения, и способствующему пониманию сильных сторон развития и потенциальных ограничений. Препятствия для профессионализма также могут обсуждаться с последующим планированием согласованных действий по их преодолению или в случае необходимости может модифицироваться программа развития в целом. Когда бы ни происходил анализ процесса развития, его следует начинать с выяснения, что именно желает обсудить ученик в связи с достижением своих целей. Если целью является получение определенной квалификации, то как ученик реализует учебный план или план развития? О чем свидетельствуют результаты из отчетов учителя? Если целью является приобретение новых знаний или навыков, то как справился ученик с последовавшими за программой тестами или как Визуализация успешной профессиональной деятельности ■ 143 он применяет полученную информацию? Последовательный, хорошо организованный и систематичный подход коуча или наставника — одна из гарантий укрепления уверенности ученика. Сохранение контроля над ситуациями или событиями является условием успешного выполнения плана развития, но не все подвластно прямому контролю ученика. Например, ученику может быть сложно переоценить свои рабочие приоритеты и тем самым выполнить план до конца. Обстоятельства могут заставлять его менеджера бросить все силы на достижение сиюминутных результатов, и это помешает ему сосредоточиться на среднесрочных (на его взгляд) потребностях развития его подчиненного. Для поддержания прогресса и содействия позитивному мышлению необходимо помогать ученику развивать стратегии совмещения его потребностей с условиями организации, в которой он работает. Обзорные сессии также должны демонстрировать ученикам их достижения и успехи в преодолении трудностей. Сравнение прогресса с исходным планом помогает продемонстрировать реальное продвижение ученика по пунктам плана. Кроме того, оно дает прекрасную возможность отметить и отпраздновать успехи. Это, в свою очередь, подкрепляет растущую уверенность ученика в самом себе. Аспекты, вызывающие трудности, следует честно и искренне обсуждать. «Виновен» ли в появлении проблем стиль или метод обучения или коучинга? Может быть, были поставлены нереальные цели? Достаточно ли усилий прикладывал ученик или же его усилия оказались чрезмерными? Разбивая кажущуюся несокрушимой комплексную проблему на небольшие кусочки, можно упростить дело и с каждой его частью поработать отдельно и с большей эффективностью. Визуализация успешной профессиональной деятельности Чрезвычайно мощный способ повышения мотивации и воли к победе — научить ученика представлять себя уже выполняющим профессиональную деятельность успешно и безошибочно. Прежде чем приступать к этой задаче, предложите ученикам использовать их внутреннее зрение (воображение) и перенестись вперед во времени, чтобы увидеть, как они выполняют задачу и добиваются в этом максимальных успехов. 144 ■ Глава 6. Обратная связь, закладывающая основы успеха Спортсмены часто используют этот метод, представляя себе выполнение каждого действия в замедленном темпе. Они концентрируются на мысленной репетиции каждого шага и затем оттачивают его до совершенства. Всякий раз, когда действие оказывается выполненным плохо или неуверенно, они мысленно перематывают пленку назад, пока в их памяти не появляется идеальная последовательность необходимых действий. Это позволяет им расслабиться во время осуществления данных действий в реальности и полагаться на память, чтобы прийти к успешному результату. В контексте бизнеса эту технику можно адаптировать для помощи, к примеру, нервничающему перед выступлением оратору. Заставьте выступающего представить, что он: • Бегло и гладко говорит перед аудиторией. • Слышит, что его слова убедительно и доходчиво описывают некий момент. • Видит, что его жесты расставляют верные акценты. • Видит, что рассказанный им анекдот вызывает улыбки на лицах аудитории и слушатели оценивают его по достоинству. Это поможет создать уверенность в том, что все пройдет хорошо, когда придется действовать «в реальном времени». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |