Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обратная связь, создающая уверенность




В ходе процесса развития одним из наилучших способов укрепле­ния уверенности является регулярное наблюдение за прогрессом. «Как я справляюсь?» — разумный вопрос, который захочет задать каждый ученик. Чтобы произошло развитие, ученику необходимо осознать, что выполняемая им профессиональная деятельность начинает все боль­ше соответствовать стандартам или сформулированным ранее целям. Регулярные обзоры работают подобно механизму, подкрепляющему эффективные действия, выявляющему области, в которых можно до­стичь улучшения, и способствующему пониманию сильных сторон развития и потенциальных ограничений. Препятствия для професси­онализма также могут обсуждаться с последующим планированием согласованных действий по их преодолению или в случае необходи­мости может модифицироваться программа развития в целом.

Когда бы ни происходил анализ процесса развития, его следует на­чинать с выяснения, что именно желает обсудить ученик в связи с до­стижением своих целей. Если целью является получение определен­ной квалификации, то как ученик реализует учебный план или план развития? О чем свидетельствуют результаты из отчетов учителя? Если целью является приобретение новых знаний или навыков, то как справился ученик с последовавшими за программой тестами или как


Визуализация успешной профессиональной деятельности ■ 143

он применяет полученную информацию? Последовательный, хорошо организованный и систематичный подход коуча или наставника — одна из гарантий укрепления уверенности ученика.

Сохранение контроля над ситуациями или событиями является условием успешного выполнения плана развития, но не все подвласт­но прямому контролю ученика. Например, ученику может быть сложно переоценить свои рабочие приоритеты и тем самым выполнить план до конца. Обстоятельства могут заставлять его менеджера бросить все силы на достижение сиюминутных результатов, и это помешает ему сосредоточиться на среднесрочных (на его взгляд) потребностях раз­вития его подчиненного.

Для поддержания прогресса и содействия позитивному мышлению необходимо помогать ученику развивать стратегии совмещения его потребностей с условиями организации, в которой он работает. Об­зорные сессии также должны демонстрировать ученикам их достиже­ния и успехи в преодолении трудностей. Сравнение прогресса с ис­ходным планом помогает продемонстрировать реальное продвижение ученика по пунктам плана. Кроме того, оно дает прекрасную возмож­ность отметить и отпраздновать успехи. Это, в свою очередь, подкреп­ляет растущую уверенность ученика в самом себе.

Аспекты, вызывающие трудности, следует честно и искренне об­суждать. «Виновен» ли в появлении проблем стиль или метод обуче­ния или коучинга? Может быть, были поставлены нереальные цели? Достаточно ли усилий прикладывал ученик или же его усилия оказа­лись чрезмерными? Разбивая кажущуюся несокрушимой комплексную проблему на небольшие кусочки, можно упростить дело и с каждой его частью поработать отдельно и с большей эффективностью.


Визуализация успешной профессиональной деятельности

Чрезвычайно мощный способ повышения мотивации и воли к по­беде — научить ученика представлять себя уже выполняющим про­фессиональную деятельность успешно и безошибочно. Прежде чем приступать к этой задаче, предложите ученикам использовать их внут­реннее зрение (воображение) и перенестись вперед во времени, что­бы увидеть, как они выполняют задачу и добиваются в этом макси­мальных успехов.


144 ■ Глава 6. Обратная связь, закладывающая основы успеха

Спортсмены часто используют этот метод, представляя себе вы­полнение каждого действия в замедленном темпе. Они концентриру­ются на мысленной репетиции каждого шага и затем оттачивают его до совершенства. Всякий раз, когда действие оказывается выполнен­ным плохо или неуверенно, они мысленно перематывают пленку на­зад, пока в их памяти не появляется идеальная последовательность необходимых действий. Это позволяет им расслабиться во время осу­ществления данных действий в реальности и полагаться на память, чтобы прийти к успешному результату.

В контексте бизнеса эту технику можно адаптировать для помо­щи, к примеру, нервничающему перед выступлением оратору. За­ставьте выступающего представить, что он:

• Бегло и гладко говорит перед аудиторией.

• Слышит, что его слова убедительно и доходчиво описывают некий момент.

• Видит, что его жесты расставляют верные акценты.

• Видит, что рассказанный им анекдот вызывает улыбки на лицах аудитории и слушатели оценивают его по достоинству.

Это поможет создать уверенность в том, что все пройдет хорошо, когда придется действовать «в реальном времени».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...