Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проведение сессии обратной связи




Очевидно, существуют некие идеи и техники, которые можно ис­пользовать для выработки уверенности и воли к победе, и главное здесь — решить, насколько они уместны в конкретной ситуации. По­этому очень важно, как организована система повседневной обратной связи.

Наставник и коуч должны постоянно пытаться сбалансировать пре­доставление негативных и позитивных сообщений, если это возможно. Сильные стороны должны быть уравновешены слабыми, а целью долж­на стать абсолютная честность и искренность. Это также помогает пре­доставлять обратную связь сразу же, при первой возможности. Решаю­щим является вопрос временного распорядка, особенно если предпо­лагается, что занятие вызовет разочарование, — не откладывайте это и не отпускайте обратную связь маленькими порциями. Вам не нужно припоминать каждый отдельный недочет; необходимо сконцентриро­ваться на существенном. Если вы начинаете придираться к мелочам, вы рискуете создать атмосферу, в которой обсуждение более важных пред­метов будет сильно затруднено.


Проведение сессии обратной связи ■ 147

Если же, как мы уже говорили ранее, у вас просят совета, вам сле­дует дать его, помня при этом, что многие люди любят давать советы, потому что это позволяет им чувствовать свою значимость. Иногда мы даем советы просто для удовлетворения своего Эго. Избегайте также настаивать или спорить. Если другой человек становится в защитную позу или обижается, попытайтесь раскрыть причину такой реакции и исходя из этого стройте дорогу к позитивным действиям.

Помните и о том, что чрезмерная похвала зачастую тоже опасна, поскольку может запутать ситуацию. Поддержка не означает посто­янного восхваления. Она предполагает создание атмосферы, в кото­рой ученик может признать ошибки или страхи, зная, что если и его не одобрят, то уж, во всяком случае, всегда поймут.

Стремитесь всегда проявлять чуткость к другому человеку и избе­гайте непреднамеренного отрицания его чувств такими поспешными комментариями, как «Даже не думай об этом» или «У тебя нет при­чин так себя чувствовать». Кроме того, хорошо, если вы сможете сде­лать ваши комментарии максимально описательными и избежать оце­ночных суждений или видимого нападения на личность. Избегайте фраз типа: «Что за дурацкий способ?» Лучше попробуйте говорить: «Подумай, как ты считаешь, это лучший способ действий?»

Некоторые советы легче дать, чем выполнить, но все они будут вызывать позитивный отклик. Столь же важно понимать, что другие виды вашего поведения потенциально разрушительны для обратной связи. Например:

• Быстрое несогласие.

• Чрезмерная критичность.

• Отдаленность или равнодушие.

• Постоянное перебивание.

• Игнорирование слов, мыслей, чувств.

• Полный отказ от задавания вопросов.

• Создание впечатления, что вы стремитесь поскорее закончить занятие.

Есть также ряд моментов, гарантирующих, что ученик получит качественную обратную связь:

• Определите, кто лучше всего расположен для предоставления об­
ратной связи — менеджер, коуч, наставник, поставщики, клиенты,
коллеги. Концепция круговой обратной связи поощряет получе­
ние обратной связи от всех участвующих сторон.


148 ■ Глава б. Обратная связь, закладывающая основы успеха

• Согласовывайте удобное время и место, где и когда они смогут про­вести конструктивную беседу.

• Определите области, в которых особо необходима обратная связь.

• Попытайтесь не охватывать слишком много тем в одной дискус­сии и концентрируйтесь только на ключевых проблемах.

• Если вам кажется, что некоторые люди не полностью честны или недостаточно конкретны, чтобы их информация была полезна, пря­мо скажите им об этом.

• Задавайте пробные вопросы коучу или наставнику, чтобы опреде­лить, какие виды поведения им следует продолжить, а от каких луч­ше отказаться.

Поймите, что, хотя предоставление обратной связи — процесс для некоторых людей сложный и незнакомый, большинство из них лояль­но отнесутся к тому, что вы будете изучать их взгляды и готовы им помочь.

Получая обратную связь от коуча, наставника или иного человека, ученик должен гарантировать, что он воспринимает ее адекватно, заботясь при этом не только о своих интересах, но и о чувствах чело­века, предоставляющего обратную связь.Для этого ему необходимо:

• Активно слушать, концентрировать внимание и быть восприимчи­вым. Это позволит человеку, предоставляющему обратную связь, быть более честным.

• Прояснять и проверять свое понимание сказанного.

• Не защищаться и не пытаться оправдываться.

• Уделять некоторое время анализу и обдумыванию полученной обратной связи.

• Поблагодарить данное лицо за предоставленную обратную связь.






Воспитание победителей

Предоставление обратной связи, способствующей повышению уверенности в успехе, — не такое простое дело. Эффективно предо­ставленная обратная связь похожа на воспитание победителей. Она поддерживает мотивацию научиться улучшать результаты своей про­фессиональной деятельности. Это ваша главная цель как коуча и на­ставника. Хорошо подумайте, прежде чем начнете предоставлять об­ратную связь. Помните, что это процесс двусторонний. Испытывая


Воспитание победителей ■ 149

сомнения, попытайтесь поставить себя на место человека, принима­ющего обратную связь, процитируйте пословицу: «Поступай с други­ми так, как хотел бы, чтобы другие поступали с тобой».

Следующая памятка призвана помочь вам применять основы пре­доставления эффективной обратной связи.


Памятка

1. Помните, что вы получаете от учеников больше, если проявляете чуткость к их ситуации, и обращаетесь с ними, как со взрослыми.

2. Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы находились на месте человека, принимающего обратную связь.

3. Сделайте вашу обратную связь честной и справедливой.

4. Сбалансируйте количество позитивных и негативных сообщений.

5. Не обходите слабые стороны, но всегда уравновешивайте их ука­занием на сильные стороны.

6. Выбирайте удобное время и место, а также верные тон и язык.

7. Делайте критику простой и конструктивной, сосредоточиваясь на поведении, а не на личных установках или убеждениях.

8. Поощряйте людей принимать на себя ответственность за их соб­ственное развитие.

9. Будьте организованным сами и проводите регулярные обзоры про­гресса.

Помните, что вы являетесь ролевой моделью, поэтому воспитывай­те в себе то, что проповедуете.



Глава 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...