Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимущества СМАЙЛ и культуры коучинга и наставничества




Сама Дайана чувствует, что программа дала ей:

Возможность исследовать мой стиль лидерства и управления, так как это моя первая должность управляющего компанией и у меня еще не было опыта, к которому я могла бы обратиться... Она дала мне элемент комфор­та... и уверенности.

Программа помогла команде менеджеров узнать и усвоить:

Кто в их команде может дать результат, способный повлиять на бизнес... Она помогла им отступить назад и задать вопрос: «Правильные ли люди собраны в моей команде, и могу ли я с их помощью достичь целей своего бизнеса?»


Что происходит на практике? ■ 119

Что касается бизнеса, то о СМАЙЛ и культуре коучинга/настав­ничества можно сказать следующее:

Одним из самых больших успехов этой программы можно назвать разру­шение барьеров... если у учеников есть свое мнение, они чувствуют, что могут выразить его, не опасаясь, что это вызовет «карательные действия». Теперь они чувствуют, что если у них есть мысли и идеи, мы будем выслу­шивать их... Это открыло сознание людей для принятия ответственности... Вы не можете добиться улучшения без того, чтобы люди поняли, за что же они несут ответственность. Это заставило их осознать, что они должны делать все самостоятельно и не полагаться на других. Чтобы вся компа­ния поняла это, потребуется некоторое время, но я считаю, что и сейчас возникает большее доверие, идет обмен мнениями и информацией, улуч­шилась командная работа и исчезли некоторые барьеры. Люди чувству­ют, что они могут быть полезными, могут выражать идеи и мнения, кото­рые будут полезны компании в целом.

Надеемся, культура коучинга/наставничества обретет статус-кво:

СМАЙЛ имеет отношение к продвижению бизнеса, но не является ини­циативой как таковой, «вещью в себе»... Эта инициатива должна внедрять­ся и не рассматриваться как одноразовое мероприятие...

Факторы, более всего отвечающие за успех данного вида деятель­ности, таковы:

• Преданность команды менеджеров организации.

• Готовность ученика «продвигаться вперед».

• Фундаментальная и страстная вера Дайаны в то, что программа — отличный способ достичь успеха в бизнесе.

Последний визит консультанта «Инвестиций в сотрудников», проводившего процедуру ассессмента, подтвердил, что положение дел в организации изменяется к лучшему. Он сообщил, что «среда компа­нии благоприятна для бизнеса», ее сотрудники чувствуют, что к их мнению прислушиваются, они могут доверять своим менеджерам, они видят, что их ценят, и понимают, что могут сами влиять на успех ком­пании. По мнению консультанта, люди стали мыслить более самосто­ятельно, а их мышление стало более системным, распространилось за пределы текущих задач. Дайана знала, что «это произошло благодаря упорству и большой проделанной работе, а не стечению счастливых обстоятельств. Временами было бы проще отказаться от своей затеи,


120 ■ Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики

но мы все чувствовали свою ответственность и, приложив много уси­лий, преодолели тяжелые времена».

Каждый из этих четырех примеров иллюстрирует разные случаи разработки модели обучения, подходящей к специфическому контек­сту, и последующее гибкое и практичное ее применение. Теперь чита­тель тоже может ясно представить себе, почему мы считаем, что термин «коуч-наставник» абсолютно точно описывает то, что происходит на практике как в контексте обучения и получения квалификации, так и в корпоративной среде.

Следующее упражнение предполагает проверку самооценки, оно также может помочь вам сделать вывод о вашей текущей компетент­ности как «корпоративного» или «квалификационного» наставника.



Критерии компетентности

Руководство по проведению оценки

Существуют три уровня оценки, выделенных на основе обычной логики:
Отлично                Превосходное соблюдение стандартов

Удовлетворительно  Приемлемый уровень

Необходима помощь Содержание пункта, заслужившего такую оценку, само себя объясняет и является информацией, на основании которой нужно строить План личного развития


Стадия 1: Утверждение плана развития

Вы определяете специфические потребности уче­ника и согласовываете с ним схему руководства по их удовлетворению

Вы гарантируете объективность и беспристраст­ность предоставляемой вами информации и руко­водства и принимаете в расчет индивидуальные стили обучения и контекст обучения

Вы гарантируете, что предоставляемые вами со­веты и информация будут адекватными в случае выбора любого подходящего квалификационно­го процесса


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


Что происходит на практике? ■ 121

Стадия 1: Утверждение плана развития


Вы поощряете самостоятельную оценку учени­ком своих качеств и навыков для развития само­сознания

Вы подтверждаете, что цели развития, которые ставит перед собой ученик, соответствуют кри­териям SMART


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


Стадия 2: Содействие самостоятельному управлению обучением


Вы помогаете ученику определить спектр факто­ров, которые необходимо взять под контроль, что­бы достигнуть целей обучения; в число факторов входят требуемые навыки и необходимые ресурсы

Вы помогаете ученику определить причины лю­бых возникающих трудностей и поощряете его самостоятельно разрабатывать их решения

Вы гарантируете, что ваши советы и практиче­ские рекомендации ни в коем случае не ослож­нят отношения ученика и его непосредственного начальника


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


 


Вы четко объясняете, какого рода поддержку будете оказывать ученику в его обучении


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


Стадия 3: Обеспечение поддержки в ходе реализации плана развития


Вы согласовываете план регулярных встреч и обеспечиваете возможность связи с вами на слу­чай, если возникает потребность в поддержке


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


 


Вы никогда не навязываете мнения и предложе­ния и в случае необходимости делаете ссылки на иные источники помощи


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно □ Необходима помощь


 


Вы гарантируете, что руководство учеником осу­ществляется своевременно, его уровень и темпы адекватны и оно осуществляется объективно


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


122 ■ Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики

Стадия 3: Обеспечение поддержки в ходе реализации плана развития


Вы проводите обсуждения и делаете выводы та­ким образом, чтобы они способствовали созда­нию эффективных рабочих отношений

Вы способствуете тому, чтобы ошибки и недоче­ты рассматривались учеником как возможности для обучения, и укрепляете уверенность и моти­вацию ученика к достижению целей


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


Стадия 4: Помощь в оценке успешности


Вы содействуете проведению непосредственны­ми начальниками формальной оценки ПЛР


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь


 


Вы обеспечиваете тщательную подготовку к фор­мальной оценке, анализируя достижение стандар­тов со сверстниками и коллегами

Вы помогаете выявить любые факторы, замедля­ющие процесс обучения, а также определить лю­бые неожиданные преимущества, которые при­обретаются учеником в ходе занятий

Вы обеспечиваете ученику поддержку и поощре­ние в практическом применении изученного

Вы мотивируете ученика ставить новые цели раз­вития и помогаете ему определить, какая поддерж­ка будет ему необходима

В случае необходимости вы гарантируете, что отношения ученика и наставника завершаются на конструктивной и позитивной ноте


 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

 

□ Отлично

□ Удовлетворительно

□ Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно
D Необходима помощь

□ Отлично

□ Удовлетворительно
D Необходима помощь



































Рис. 4.2. Оценка компетентности


Глава 5










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...