Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Осуществление управления коучингом




Тренировка атлетов олимпийского уровня, призванная помочь им достичь еще более высоких уровней мастерства, — очень тонкая и сложная деятельность. Коуч или тренер, сам часто не обладающий таким же уровнем мастерства и не способный достичь тех же высот, что и спортсмены, должен отдавать себе отчет в том, что спортсмен, которого он тренирует, полностью контролирует выполняемую им деятельность. Тренер спортсмена, выступающего на Олимпийских играх, действует с использованием свободного стиля и фокусирует внимание главным образом на интеллектуальных и психологических установках подопечного, а не на его основных навыках и техниках. Коучи и тренеры лучших спортивных команд и звезд исполнительского искусства также должны следовать этой модели. Этот же подход к рас­пределению контроля, как мы увидели, применим и на рабочем месте. Передача контроля иллюстрируется на следующей диаграмме.

Многим менеджерам сложно осуществлять быстрое продвижение от стиля к стилю по направлению к свободному. Частично это проис­ходит потому, что некоторые менеджеры ограничены рамками тради­ционной иерархической системы командно-контролирующего управ­ления и им не подходит свободный стиль, который они воспринима­ют как некомфортный.


Осуществление управления коучингом ■ 71




Директивный коучинг



Свободный коучинг





Контроль осуществляется учеником


Контроль осуществляется коучем


Общий контроль


Контроль Мастерство Мотивация


(внешняя)


(внутренняя)


Осуществление коучинга менеджером: Осуществление управления коучем Рис. 3.2. Континуум стилей управления коучингом

 

Кроме того, иногда применения директивного стиля требует куль­тура самой организации и структура деятельности, которую необходи­мо выполнять сотрудникам. Например, в ситуации, когда некий отдел, ориентированный на выполнение простой, все время повторяющейся задачи, с высоким процентом текучести кадров или опирающийся на временных наемных работников либо людей, работающих по контрак­ту, коуч может испытывать на себе постоянное воздействие обстоя­тельств, принуждающих его применять единственный адекватный этой среде директивный стиль коучинга. Подобным образом в условиях ограниченного времени, например при пожарной тревоге, просто нет времени на вопросы, направленные на рефлексию опыта!

 

Также верно и то, что в ситуациях, когда менеджеры несут прямую ответственность за немедленные результаты, а за ошибку их ждут серь­езные неприятности, им трудно брать на себя риск и передавать кон­троль другим, предоставляя самому работнику заботиться об улучше­нии своей профессиональной деятельности. Для многих менеджеров это настоящая проблема, и положение дел еще более ухудшается с повышением нагрузки на работе и уровня стресса, возрастающего вследствие эксперимента с реинжинирингом бизнес-процессов, факто­ра новых технологий, слияний и поглощений.


72 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика

Эти влияния помогают объяснить, почему лишь немногие коучи и учителя действуют в зоне 25-30% конца спектра, относящегося к сво­бодному стилю. Сейчас ведется много разговоров о разделении конт­роля и делегировании полномочий, но нередко возникает настоящее и вполне понятное сопротивление осуществлению этого на практике.

Конечно же, в этом сопротивлении изменению стиля заложено глубинное противоречие. Опыт показывает, что высшие уровни профессионального мастерства индивидов и команд чаще всего до­стигаются тогда, когда людям передают больше власти и когда на них возлагают больше ответственности. На практике желание и давление обстоятельств, принуждающие стремиться ко все более высоким стандартам профессионализма, подавляются сопротивлением ослаб­лению контроля.

Для организаций, желающих развить необходимую «культуру позитивного обучения», не существует иной альтернативы, кроме быст­рого движения менеджеров по континууму стилей коучинга в направ­лении «свободного» стиля. Это предполагает изменение стиля менедж­мента с «осуществления коучинга менеджером» на «осуществление управления коучем».












Техники коучинга

Среди наиболее распространенных ситуаций, с которыми может столкнуться коуч, выделяются следующие:

• Коучинг неопытного ученика или помощь в развитии нового навыка.

• Необходимость выделить время для помощи кому-либо в разре­шении проблемы, когда коуч находится в условиях давления тя­желой рабочей нагрузки.

• Коучинг опытного и способного ученика, обладающего временем и мотивацией для улучшения своего мастерства и компетентности.

В каждой из этих ситуаций могут применяться различные техни­ки коучинга. Мы рассмотрим каждую из них по очереди.

Коучинг неопытных учеников

Обнаружилось, что наиболее полезной в этих ситуациях является техника, называемая «спираль практики»(помните, пожалуйста, что это лишь некая модель, а не набор инструкций для использования в каждой возникшей ситуации).


Техники коучинга ■ 73

Спираль практики начинается со стадии первоначального объяс­нения и демонстрации. За ней следует стадия рефлексии обучения, достигнутого в ходе начального этапа. После нее приходит стадия, в задачу которой входит формирование конкретных выводов относи­тельно прогресса, достигнутого в направлении конечной цели. Фи­нальная стадия предполагает планирование последующей практики. Конечно же, это приводит к возникновению нового рабочего опыта, но на этот раз уже на несколько более высоком качественном уровне.

Весь процесс начинается снова и снова и продолжается по спира­ли, ведущей ко все более продвинутым степеням мастерства и профес­сионализма после каждой следующей практической сессии. Этот про­цесс показан на рис. 3.3.

Существует ряд ключевых этапов, которые должен проходить коуч на каждом витке спирали.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...