Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и значение розничной торговли. Розничный товарооборот




Розничная торговлялюбая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственноконечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Любое заведение, котороезанимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаютсятовары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и гдеименно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям розничная торговля являетсяконечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей. При розничной торговле материальныересурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е.становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребителиприобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовыевозможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям,предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются восновном через предприятия розничной торговли и общественного питания.

Вместе с тем продажапотребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посредническихорганизаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

Показателем, характеризующим объем и качество розничной торговли, является товарооборот. Подрозничным товарооборотомпонимается объем реализации товаров в денежном выражении.

Онохватывает заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления,констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественногопродукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции междупроизводством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемоми структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

К розничному товарообороту относят:

• выручка от продажи товаров в розничной торговой сети за наличный расчет и в кредит;

• отпуск из предприятий общественного питания продукции, собственного производства ипокупных товаров;

• выручка от продажи одежды, обуви, головных уборов, белья из пошивочных мастерских поиндивидуальным заказам потребителей;

• выручка от продажи печатной продукции (газет, журналов, книг, плакатов) в розничнойторговой сети и по подписке населению, организациям, предприятиям;

• выручка мастерских за химическую чистку и крашение одежды;

• выручка от ремонта одежды, обуви, головных уборов, часов, теле-, видео-, радиоаппаратуры,мебели и других предметов, выполненного предприятиями бытового обслуживания;

• выручка от ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, включаястоимость запасных частей, осуществляемого специализированными предприятиями;

• выручка от продажи автозаправочными станциями горюче-смазочных материалов, запасныхчастей, других средств ухода за автомобилями, мотоциклами;

• выручка от продажи сельхозпродукции, скота и птицы непосредственносельскохозяйственными предприятиями, подсобными хозяйствами;

• прочая выручка (за раскрой тканей при продаже, доставку товаров на дом, от продажиторгующими организациями прокатным пунктам соответствующих товаров и др.).

Покупки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и предприятия, организации иучреждения. В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления илихозяйственных нужд. В качестве продавца выступают в основном предприятия розничной торговли иобщественного питания, а также товаропроизводители. Розничную торговлю могут осуществлятьпредприятия оптовой торговли, различные заготовительные пункты, а также предприятия сферы услуг.Причем розничная торговля нередко является дополнением к основной деятельности.

Таким образом,розничный продавец всегда имеет непосредственный контакт с конечным покупателем(потребителем) независимо оттого, что он собой представляет, где и как реализует свои товары илиоказывает услуги. Этот контакт и определяет основные функции розничной торговли.

Функции розничной торговли:

-определение реальных нужд и потребностей в товарах

-формирование ассортимента

-оплата поступивших товаров

-осуществление операций по хранению, маркировке товарок, установлению на них цен

-создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров (расположение торговой точки в удобном для покупателей месте, предложение товаров в удобной для покупателей форме, благожелательное отношение продавцов к покупателю и пр.)

-участие в продвижении товаров на рынке

 

Оптовая торговля










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...