Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод ощущаемой ценности товара потребителем (Определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара)




Цена, рассчитанная этим методом, учитывает в первую очередь спрос. Затраты приэтом имеют второстепенное значение и рассматриваются лишь как ограничительныйпараметр снижения цены.

В основе данного метода лежит ощущаемая потребителем ценностная значимостьтовара и желание покупателя за эту значимость заплатить определенную сумму, а неиздержки производства. Фирма может установить на свой товар высокую цену тогда,когда товар представляет для покупателя большую ценность и когда он готов заплатить занего выше нормальной рыночной цены.  Со снижением ощущаемой потребителемценности товара цена снижается. При этом в обоих случаях издержки производства могутбыть одинаковыми. Издержки производства при данном подходе к определению ценрассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товарпо исчисленной данным методом цене приносить запланированную фирмой прибыль илинет.

В основе цены, исчисляемой рассматриваемым методом, лежит субъективнаяоценка покупателями ценности товара для них. Эта оценка зависит от многих параметров:от получаемой потребителем отдачи от использования товара (например, в калориях), отпсихологических преимуществ (например, от красивого внешнего вида обуви), от уровня ;послепродажного обслуживания (например, автомобиля) и т.д.

Это метод применяется на рынках взаимозаменяемых товаров, позволяющихпокупателю сравнивать аналогичные товары и делать свой выбор. Для этого продавцыдолжны внимательно изучать различные секторы рынка, каждый из которых представленпокупателями, по-разному оценивающими различные свойства товара. Это изучениеможно проводить с помощью опросов покупателей, анкетирования, тестирования,другими способами.

Метод закрытых торгов (тендеров)

Покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками.

Состязательный характер определения цены свойствен и оптовым рынкам попродаже сельскохозяйственной продукции. Он предполагает такую ситуацию на торгах,когда большое число покупателей стремится купить товар у одного или ограниченногочисла продавцов, или наоборот. В этом случае цену, которую считает для себяприемлемой покупатель или продавец, фиксируют на листах бумаги, запечатывают вконверты, которые затем собирают и в присутствии участвующих вскрывают.

Если торги организовывают продавцы и состязание ведется между покупателями,выигрывает тот покупатель, который назначил самую высокую цену; если же торгипроводят покупатели (состязание между продавцами), выигрывает тот продавец, которыйназначил наименьшую цену. Затем между сторонами заключается контракт, и ценастановится ценой продажи. Именно она публикуется, то есть становится носителеминформации для принятия решений.

Метод следования за лидером

Предприятия, при установлении цен на свою продукцию ориентируются на ценыконкурентов. Практически единые цены действуют на многих сырьевых рынках(удобрения, товары повседневного спроса, бумага, черные и цветные металлы).

Допустимо отклонение цены предприятия от цены лидера, оправданное качественнымихарактеристиками.

СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...