Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение товаров и политика распределения




Способы доведения товаров и услуги до конечного потребителя оказывают существенное влияниекак на восприятие клиентом качества и стоимости товара, так и его отношение к предприятию. Скоростьвыполнения заказа, гарантия поставки, доступность товара, удобство – эти и многие другие факторыопределяют отношения продавца и покупателя, влияют на степень удовлетворенности потребителя.

Поэтому предприятия уделяют все большее внимание процессу распространения товара.Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям и желаниям покупателей,имеющий привлекательную для рынка цену, не будет стоить и гроша, если он не будет предложенпокупателям в нужное время и в нужном месте, т.е. тогда, когда покупатели хотели бы его купить и там, гдеони могли бы его купить.

Распределение –это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещениемпроизведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на этитовары.

Процесс распределениясовокупность стадий, действий и методов по определению, выбору ипривлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласноусловиям договора, обоснованию способов видов складирования этих товаров.

С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков,сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.

Предприятие может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процессперемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.

Политика распределения представляет собой направление действий предприятия по разработке иреализации распределительного комплекса маркетинга, входящих в него мероприятий по доведениюпродукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектовмаркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товараопределенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.

Канал распределения– совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя илипомогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути ихдвижения от производителя кпотребителю. По каналу распределения товары движутся от производителей кпотребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности,отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Задачи системы распределения товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими.

Стратегические задачи связаныв основном с организационно-коммерческой функциейраспределения, с формированием и организацией каналов распределения. К ним относятся:

-прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей распределения;

-обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т.е. без или с включениемпромежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю.

Стратегические задачи также имеют место при организации физического перемещения товара кпотребителю. К ним относятся задачи, которые связаны:

- с выбором оптимальных каналов и путей сбыта,

- сразмещением складов (их функциями, количеством и емкостью),

- с разработкой маркетинговыхмероприятий по эффективному сопровождению товарных потоков от производителя к потребителю.

Тактические задачи распределения касаются:

- работы с уже существующими клиентами;

- реализации программ по привлечению новых покупателей;

- поиска и отбора коммерческих предложений напоставку товара или предоставление услуг;

- организации стимулирования оплаты заказов;

- проверкидеятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности, наличия и достаточности торговыхзапасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта;

- установления структуры ивеличины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическимраспределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки;

- анализа и развитиикомпьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса ипредложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж иценами реализованных товаров для принятия оперативных маркетинговых мероприятий.

Принятие решений в системе распределения товаров – достаточно сложный процесс. В качествеисходных характеристик функционирования системы распределения могут быть использованы данные,относящиеся к поведению продукта, потребителей, конкурентов, предприятия-производителя товара, атакже о правовой и экологической средах, в которых находится распределительная система или ееэлементы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...