Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегия целевых цен (или целевой прибыли)




Стратегия целевых цен (или целевой прибыли).При данной стратегии цельюявляется определенный размер прибыли: например, высокая прибыль в течение какого-либо конкретного года, удовлетворительный объем прибыли в течение ряда лет(например, 20 млн. руб. в год в течение 5 лет); получение определенного процентаприбыли (например, 15-20%) на вложенный капитал. При реализации этой стратегиимогут меняться объемы продаж и цены, но запланированный размер прибыли долженбыть обеспечен.

Стратегия неизменных цен

Стратегия неизменных цен.Фирма может стремиться к установлению исохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары иуслуги. В случае роста издержек производства фирма вместо пересмотра цен всторону увеличения уменьшает массу упаковки, изменяет состав товара и т.д. Приэтом предполагается, что потребитель предпочитает такие изменения росту цен.

Стратегия изменяющихся цен

Стратегия изменяющихся цен.При этой стратегии фирма изменяет цены, кактолько произошло изменение издержек производства и спроса.

Стратегия льготных цен

Стратегия льготных цен.При данной стратегии на наиболее ходовые товарымагазин устанавливает цены ниже себестоимости или ниже нормальной рыночной цены.

Цель такой стратегии для розничной торговли – привлечение покупателей в магазин внадежде, что с этими товарами они купят и другие товары по нормальным ценам, адля производителей – повышение интереса покупателей ко всейассортиментной группе. Магазинам при этой стратегии удается значительноувеличить оборот. Однако надо иметь в виду, что слишком длительная продажа товаровпо заниженным ценам может привести к тому, что такие цены покупатели станутвоспринимать как нормальные. Отсюда следует, что стратегия льготных ценможет оказаться неподходящей на длительное время. Отметим, что продажа товаровпо ценам ниже себестоимости (демпинговым ценам) является незаконной.

Стратегия "неокругленных" цен

Стратегия "неокругленных" ценбазируется на установлении цен ниже круглых сумм.

Например, цена одной упаковки корма для собак 67,8 руб., одна упаковка сыра стоит 19,95руб., фотоаппарат определенной марки – 1599 руб. и т.д. Эта стратегия применяется во всехстранах и популярна по нескольким причинам. Покупателям нравится получать сдачу. У нихскладывается впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их наминимально возможном уровне.

Стратегия гибких цен

Согласно стратегии гибких ценфирма меняет цены на товар в зависимости отспособности покупателя торговаться или, иначе, от его покупательской силы. Покупатели,которые могут торговаться, платят более низкие цены, чем те, кто не умеет это делать. Гибкиецены чаще всего встречаются на рынках, где заключаются индивидуальные сделки. Восновном это товары промышленного назначения, услуги. На некоторых рынках у фирм нетдругого выхода, как пойти на снижение цены до уровня цены конкурента. Если фирма неснизит свои цены, покупатели пойдут к конкуренту. На современном конкурентном рынкефирмы все больше проводят гибкую ценовую стратегию, отказываясь от жесткофиксированных цен.

Стратегия ценовой линии

Ценовые линииотражают диапазон цен, где каждая цена соответствуетопределенному уровню качества одноименного товара. При подходе кценообразованию в пределах определенной группы продукции (например, группанедорогих радиоприемников) сначала определяются верхний и нижний пределы цен, азатем устанавливаются конкретные значения цен в рамках этого диапазона.

Диапазон цен может быть низким, средним и высоким.

 

Методы ценообразования

Структура методов ценообразования

Существует целая система методов определения цен. При выборе метода определенияцены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокуюцену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будетмала или ее не будет совсем.

Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинств вами товара посравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальнымидостоинствами товара, минимальная – издержками производства, средняя –конкуренцией.

Система методов ценообразования включает следующие методы:

• определения цен на основе издержек производства;

• определения цен с ориентацией на ценностную значимость товара;

• определения цен с ориентацией на конкуренцию;

• определения цен на основе нахождения равновесия между издержкамипроизводства и состоянием рынка.

Затратный метод

Одним из наиболее распространенных методов ценообразования являетсязатратный метод,который основан на ориентации цены на издержки производства.

Суть его в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции (издержкампроизводства и обращения) добавляется фиксированный размер прибыли и косвенныеналоги. Расчет при этом можно выразить формулой:

Ц = С+П+Н

где, С - себестоимость единицы товара;

П - прибыль в расчете на единицу товара;

Н - косвенные налоги и отчисления в цене товара.

Оптовые и розничные продавцы при определении своих цен исходят из затрат,связанных с приобретением товаров (оптовыми продавцами - у производителя,розничными - у оптовых продавцов или непосредственно у производителя), инаценок (оптовых, розничных), которые устанавливаются продавцами по ихусмотрению и должны обеспечить покрытие затрат, связанных с ихдеятельностью и получением желаемой прибыли. Размер наценок зависит от многихфакторов: от характера товара, размеров его продаж, положения продавцов на рынке,сложившихся на рынке величин наценок, желаний продавцов, государственноговмешательства в ценообразование.

Затратный метод достаточно популярен не только в отечественной практикеценообразования, но и в зарубежной:

• производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем опотребительском спросе. Поэтому затратный метод считается достаточнопростым.

• этот метод является наиболее справедливым как по отношению к продавцам,так и к покупателям. При достаточно высоком спросе продавцы не наживаютсяза счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить необходимуюприбыль для нормальной деятельности.

Метод, основанный на расчете полных затрат,применяется в следующихвариантах:

1) с фиксированной величиной прибыли на авансированный капитал;

2) переменной величиной прибыли на авансированный капитал;

3) со скидками;

4) без скидок;

5) смешанный вариант с фиксированной величиной прибыли и скидками с цены(часто используется на практике).

На практике затратный метод применяется при обосновании цен на:

• принципиально новую продукцию, когда её не возможно сопоставить свыпускаемой продукцией, и недостаточно известна величина спроса;

• продукцию, производимую по разовым заказам, с индивидуальным характеромпроизводства (строительные объекты, проектные работы, опытные образцы);

• на товары, спрос на которые ограничен платежеспособностью населения(ремонтные услуги, продукты первой необходимости)

 

К методу ценообразования на базе затрат oтносится определение цен на основеграфика безубыточности. В данном случае фирма принимает во внимание рыночныефакторы: действующие на рынке цены на аналогичные изделия, возможные объемыпроизводства и продаж при разных ценах. Фирма ищет такую цену и соответствующийобъем производства, которые обеспечили бы ей получение целевой (желаемой) суммыприбыли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...