Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы формирования ассортимента.




1.Функциональный принцип - по близости выполняемых функций ((бытовые приборы, кухонная мебель, учебные пособия и т.д.)

2.Потребительский принцип - по группам потребителей(товары для детей, для молодоженов и т.д.)

3.Сбытовой принцип - по типам посреднических, торговых организаций или по стилю продажи (товары, продающиеся в универмаге, гостиничном киоске)

Жизненный цикл товара

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентногоокружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно онаразрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товарокажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметьприменять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходитстадии своего жизненного цикла.

Жизненный цикл товара –это процесс развития продаж товара и получения прибыли,состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада

Рис. Жизненный цикл товара

Таблица

Характеристика стадий жизненного цикла товара

Стадия Внедрение Рост Зрелость Спад
Темпы ростапродаж Рост Быстрый рост Стабильный рост, азатем некотороеснижение из-занасыщения рынка Резкое снижение
Расходы на клиентов Высокие Средние Низкие Низкие
Прибыль Убыток Растущая прибыль Высокая прибыль Снижающаяся прибыль
Клиенты Новаторы Восприимчивые Среднее большинство Отстающие
Конкуренция Незначительная Умеренная Сильная Незначительная
Цели маркетинга Привлечение внимания к товарулиц, формирующих общественное мнение Расширение сбыта и ассортиментных групп Поддержание отличительных преимуществ Сократить падение,оживить рынок
Задачи маркетинга Выявление спроса,информативная реклама, повышениекачества товара, гибкая ценовая политика, организация сервиса, создание имиджа товара и фирмы Стимулированиеспроса, развитиесегмента рынка, убеждающая реклама,снижение цены. Расширение сервиса, расширение потребительскихсвойств товара Напоминающая реклама,стимулирование сбыта за счет повышения качества,улучшенияобслуживания,освоения новых сегментов рынка,дальнейшее расширение потребительскихсвойств товара Определение масштабов затрат наобслуживаниереализованных товаров  

 

 

Ролевые группы товаров

В зависимости от темпов роста продаж и занимаемой доли на рынке, товары предприятияотносятся к одной из четырех категорий: "трудные дети", "ленивые собаки", "звезды","дойные коровы" (рисунок). Эта классификация была предложена Бостонскойконсалтинговой группой. Каждая из этих групп имеет свои особенности.

Рис. Ролевые группы товаров

"Трудный ребенок" или "Знак вопроса" –исходная позиция большинства выпускаемых на рынок продуктов.Они имеют высокие темпы роста продаж и низкий коэффициент прибыльности, а поэтомунуждаются в финансировании исследований, разработки и внедрения на рынок.

"Звезды" –лидеры быстрорастущих рынков, имеющие высокие темпы роста продаж изначительную прибыль, и требующие для своего дальнейшего роста значительныхинвестиций. Звезды обычно переходят в категорию дойных коров .

"Дойные коровы" –прибыльные продукты, лидеры рынков с низкими темпами роста,приносящие больше дохода, чем необходимо для сохранения позиции на рынке и этисредства обычно направляются на разработку новых товаров и поддержание товаров-"звезд".

"Ленивые собаки" –малоприбыльные продукты. Обычно имеюткрайне ограниченные возможности роста, так как рынок не развивается.

 

На основе построения ролевой матрицы разрабатываются продуктовые стратегиипредприятия. При ее формировании можно пользоваться следующим набором решений ипринципов формирования продуктового портфеля: (например)

- «звезды» оберегать и укреплять

-по возможности избавляться от «ленивых собак», если нет причин чтобы их сохранить

-над «дойными коровами» необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль топ-менеджеров

- «трудные дети» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезд»

-комбинация «трудные дети», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли

- комбинация «трудные дети» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и низкой ликвидности

- комбинация «дойные коровы» и «ленивые собаки» ведет к падению продаж и рентабельности

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...