Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IX. Проекты в дошкольных учреждениях других стран




Творческие проекты или Проекты с творческими людьми, реализованные в детском саду «Вилла «Сахарная гора» г. Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия

В каждом, даже самом маленьком городе, есть люди, общение с которыми способно дать детям импульс для развития креативности, а предмет творчества стать прекрасным содержанием их образования.

Едва ли кто-то из педагогов детского сада в своей обыденной частной жизни занимается резьбой по камню или декоративной мозаикой из смальты. Если же мы ошиблись в этом предположении и именно камнерезное дело является увлечением воспитателя, то он и станет тем, кто организует и обеспечивает реализацию творческого проекта. Если нет – в детский сад приглашаются специалисты своего дела: дизайнеры, художники, музыканты, скульпторы, режиссеры. Не для того, чтобы в «свободное от детей время» создать в интерьере детского сада некую инсталляцию, расписать стены или сформировать альпийскую горку, а для того, чтобы вместе, выбирая тему и материал, обсуждая задачу и распределяя обязанности, обучая в практических действиях основам техники вместе создать нечто уникальное. Что немаловажно, в освоение творческих технологий одновременно с детьми вовлечены и члены их семей, и педагоги. Не по обязанности. По влечению души. Это формирует сферу общих интересов, придает предметность и неординарность общению, обеспечивает поступательное и очень эффективное развитие совместной деятельности, так как большинство технологий оказывается принципиально новым делом, как для детей, так и для взрослых. Одним из «побочных», но не маловажных эффектов таких проектов является то, что детский сад получает в собственность уникальное авторское творение

Участие специалистов дело добровольное, но не волонтерское. Стимулом служит небольшой грант от Управления по делам семей и молодежи, в основном покрывающий расходы на материал и оборудование.

Проект «Скульптуры из камня»

ФОТО – папка «Проекты Германия»

Проект «Мозаика»

ФОТО – папка «Проекты Германия»

Литература:

1. Шалаев И.К.,Веряев А.А.От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства: http://www.informika.ru

2. Лысенко Е.М.Субъектная динамика культуры жизни: Автореф. дисс.д.ф.н. – Саратов, 2007. – С., с.3

3. Реджо-педагогика. Импульсы из Италии: http://www.kulturdolmetscher.

4. Пчелинцева Е.В., Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования проблемно-поисковых ситуаций: монография / Е.В. Пчелинцева. – Великий Новгород, НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2005. – 132 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...