Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Решение задач, связанных с обучением детей




Развитие каждого ребенка индивидуально. Педагог отбирает те материалы, которые свидетельствуют о существенных сдвигах в развитии конкретного ребенка и которые в то же время дают общее представление о проекте, в ходе реализации которого эти сдвиги проявились. Пример можно найти в описании проекта «Откуда в кране вода» в группе Галины Денисовой: «Несколько раз Катя пыталась обвести на бумаге водопроводный кран, но никак не могла справиться с неровными поверхностями. Она продолжала работать, пока, наконец, не отставила кран в сторону и не изобразила его так, как видела. Теперь она работает медленнее, пользуется ластиком или перерисовывает заново, чтобы достичь большего сходства с натурой. Она развивает в себе самостоятельность и изобретательность». Анализируя работы, выполненные ребенком за определенный промежуток времени, педагог может проанализировать текущую ситуацию и определить перспективы его развития.

Один из видов документирования –  работы, сделанные ребенком самостоятельно (рисунки, надписи, поделки), а также на материалы, фиксирующие его участие в кооперативных действиях.

Другой вид индивидуальной документации – это фиксация оценок, которые дают себе сами дети.

ЛИЗА МУРАНОВА Центр науки Центр грамоты Центр искусства Центр движения Центр кулинарии Центр игры
11 СЕНТЯБРЯ +          
13 СЕНТЯБРЯ   +        
14 СЕНТЯБРЯ     +      

 

Можно сделать мини выставку достижений какого-то одного ребенка, участвующего в проекте, чтобы потом включить ее в выставку, посвященную проекту в целом. Чаще, однако, воспитатели детских садов и учителя начальных классов представляют публичный отчет о том или ином проекте, выставляя работы большинства детей группы или класса. Таким образом, все дети участвуют в экспозиции, однако вклад у каждого свой: у одного – это рисунок, у другого – записанная на кассету песенка, у третьего – «проба пера» в виде рассказа в самодельной книжке. Отбираются обычно наиболее удачные примеры, ярче всего свидетельствующие о прогрессе в развитии ребенка, а все вместе они дают еще и общее представление о проекте.

Работа над проектом создает отличные условия для наблюдения за развитием ребенка, поскольку общий ход работы обычно направляется взрослыми, но конкретные дела и действия выбирают сами дети, что позволяет увидеть их полностью вовлеченными в деятельность, в моменты, когда их способности раскрываются в полной мере. Это позволяет составить очень точную картину уровня развития ребенка в различных областях в определенный момент времени, а также за период в нескольких дней, недель или даже лет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...