Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТОРМОЗНОЙ ТОК СУММАРНОЙ ЭДС 2-4 ГЕНЕРАТОРОВ




 

Протекает по цепи:

+4ЯГ →шунт амперметра → -2ЯГ → +2ЯГ → Вп → РП2-4 → ДТ1 →и далее в три параллельные ветви:

1) РК4 → Р17-Р25;

2) Р76 – Р27;

3) Р33 – Р27.

На ПТ8 все три тока суммируются →ПТ7 → ПТ6 → Р14 → РК1 → Р1(параллельно через R7 и Р13-Р3, РК3) → в проводе Л8 токи суммируются → ПТ5, ПТ9 → РТ2 → РКТТ →точка К1и далее в три параллельные ветви:

1) 90% тормозного тока якоря проходит по обмоткам возбуждения 1-3 генераторов;

2) ≈10% тормозного тока проходит через шунтирующий резистор R10 и замкнутый контакт КСБ1;

3) через противоразрядные диоды Д1, Д2 и токораспределяющие резисторы плюсом снизу заряжаются коммутирующие конденсаторы С25, С26, минус которым создается через воздушную индуктивность L1, открытый вспомогательный тиристор Т5 и контакт КСБ1.

В точке К3 токи суммируются и далее → РУТ → ПТ3 → ЛК4 → ДР1, ДР2 → Вп → «-»4Яг.

Режим торможения «Т1»

 

При постановке ГРКВ в положение «Т1», в соответствии с разверткой кулачковых шайб главного вала замыкаются КЭ в проводах 10АК – У2, У2 – 33Г, У2 – 20 и размыкаются КЭ в проводах 19В – 19И, 10АК – 33Д, 10АК – У4.

 

1 Разомкнувшимися КЭ в проводах 19В – 19И снимается питание с провода 19 и, соответственно, с катушки РВ3. Размыкающими контактами РВ3 в проводах 8Д – 8Г готовится цепь питания на катушку ВЗ№2. Время выдержки на отключение РВ3 2.3÷2.4 сек. За это время ТЭД в генераторном режиме должны возбудиться и в силовой цепи должен протекать ток уставки РТ2 110÷130А, которое своей блокировкой рвет цепь ВЗ№2.

 

2 Замкнувшимся элементом КЭ-48 в проводах 10АК – У2под напряжение ставится левая плюсовая шинка У2 главного вала. Проводом У2 напряжение через А73 подводится к кнопке КСН и через резистор на красную лампу РП, цепь земли которой создается проводом 18 через кондуит, СК1, СК2, ЭКК, регулировочный резистор и размыкающие контакты ЛК4. Красная лампа РП загорается, сигнализируя о несборе схемы.

 

3 Замкнувшимся элементом в проводах У2 – 20 напряжение подводится на провод 20 и далее через кондуит, СК, ЭКК, А20, на катушки подмагничивания дифреле ДР1, ДР2, резистор, земля, а через размыкающие контакты РП на катушку ЛК2 которая имеет цепь земли через РРП1. Контактор включается и замыкает свои блокировки в цепи 1-й позиции, в цепи РР, в цепи РУ подготавливая его работу.

 

4 Замкнувшимся элементом в проводах У2 - 33Г напряжение подводится на катушки РВТ, К25. Контактор К25 включается и своими силовыми контактами в проводах 25В - 25 готовит цепь байпасного торможения. Реле времени торможения РВТ, включившее своими замыкающими контактами в проводах 1ОАК - 1ОАТ создает цепь питания катушке контактора К6 (тип ТКПМ 121). Контактор К6 включается и своими двумя последовательно включенными силовыми контактами создает цепь питания от провода 1ОАК на провод 6.

 

От провода 6 под напряжение ставятся следующие цепи:

 

1 Лампа сигнализации тормоза ЛСТ → земля.

 

2 Провод 6 → СК, ЭКК, напряжение подводится на катушку тормозного реле ТР1, которое включается. У этого реле используются только блокировочные контакты, которые в проводах 10А3 – 10Б, 2Ж – 8М замкнутся, а в проводах 2Ж – 2А, 5Ж – 5Уразомкнутся. Рвется цепь питания ПМ, СР1, РВ1. Замкнувшейся блокировкой в проводах 2Ж – 8М готовится цепь питания на катушку РУ. Подается питание на ОВ СДРК (от провода 10А) и по проводу 10Б на авторежимное устройство.

 

3 Так как переключатель ПМТ (после «0» положения ГРКВ) остается в положении ПТ, его блокировки ПТУ замкнуты. Проводом 6 → А6 → ПТУ2 → РК1 → реле системы управления РСУ под напряжение ставятся катушки КСБ1, КСБ2 (параллельно резистор) → земля.

Контакторы КСБ1, КСБ2 включаются и своими силовыми контактами подключают параллельно ОВ ТЭД тиристорно-импульсные ключи.

В цепи управления замыкающими контактами КСБ1 в проводах 1Б - 1Ю готовится цепь на включение линейных контакторов, а в проводах 6Д - 6Д/1 подводится напряжение на электронный блок управления тиристорными ключами БУ-13. Разомкнувшимися размыкающими контактами КСБ1, КСБ2 в проводах 2Ж - 2А разрывается цепь питания реле СР1, РВ1. Этим достигается раздельная работа тиристорных ключей и РК. РК блокируется на 1 позиции.

4   Провод 6 → А6 → провод 6А → диод → ПТУ1 → РК1-18 → АВТ → РП → РКР → РК1 → КСБ1 → ПСУ1 → ЛК2 и далее на катушки ЛК4, ЛК3. Катушка ЛК3 через РРП1 имеет землю, и контактор включается. Замыкающими контактами ЛК3 в проводах 1Г - 1Ж блокируется контрольная цепь сбора схемы только на 1-й позиции. Другими замыкающими контактами ЛК3 создается цепь земли катушке ЛК4 и контактор включается. Замыкающей блокировкой ЛК4 подготавливается работа БУ-13. Разомкнувшейся блокировкой ЛК4 в проводах 24А - 0 разрывается цепь земли красной сигнальной лампе РП, которая гаснет.

При включении линейных контакторов ЛК3, ЛК4, ЛК2 собирается силовая цепь генераторного режима.

 

Система регулирования поля ТЭД в тормозном режиме

Плавное регулирование степени ослабления поля генераторов осуществляется путем периодического шунтирования их обмоток возбуждения тиристорными ключами.

Управляющие сигналы на каждый ключ поступают от бесконтактной системы управления, которая контролирует среднее значение тока генераторов с помощью датчика тока ДТ1.

Каждый тиристорно-импульсный ключ состоит из:

- двух секций коммутирующих конденсаторов С25, С26 и С27, С28;

- воздушных индуктивностей L1,L2 и L3,L4, которые необходимы для ограничения скорости нарастания тока в процессах перезаряда конденсаторов и при гашении основных тиристоров;

- противоразрядных диодов Д1, Д2 , Д5, Д6 и Д7, Д8, Д11, Д12;

- перезарядных диодов Д3 и Д9;

- токораспределительных резисторов R16, R17, которые обеспечивают равномерное токораспределение в элементах ключа и в параллельных ветвях ;

- подзарядных резисторов R14, R15;

 

ПЕРВЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ТИК

Вначале режима торможения, когда происходит процесс самовозбуждения генераторов, т.е. ток якорей ниже тока уставки ДТ1, с помощью блока управления тиристорными ключами БУ13 задается такой режим работы, чтобы были открыты только вспомогательные тиристоры Т5 и Т6. Для их открытия БУ13 дает команду на работу формирователей импульсов этих тиристоров. При работе формирователей импульсов появляется напряжение + 12В. Этим напряжением тиристоры Т5, Т6 отпираются. Основные тиристоры запираются.

Когда открыты вспомогательные тиристоры, происходит минимальное ослабление возбуждения генераторов: через ОВ проходит 90% тормозного тока, через R18 - 10%. Происходит заряд конденсаторов С25, С26 и С27, С28 (по схеме «+» снизу). Это соответствует первому режиму работы генераторов.

 

Второй режим РАБОТЫ тик.

    В процессе самовозбуждения генераторов на их зажимах повышается ЭДС и соответственно возрастает их тормозной ток в силовой цепи, протекающий через контрольный датчик тока якоря ДТ1. Когда в силовой цепи тормозной ток достигает величины тока уставки ДТ1 (180÷190А), ДТ1 посылает сигнал в БУ-13, а БУ-13, получив этот сигнал, отменяет работу формирователей импульсов для вспомогательных тиристоров Т5 и Т6 и дает команду на работу формирователям импульсов главных тиристоров Т1, Т2 и Т3, Т4.

При открытых вспомогательных тиристорах открываются и главные тиристоры. При этом в силовой цепи создается глубокое ослабление поля генераторов, до 10% через шунтирующий резистор и до 52% через открытые главные тиристоры, токораспределяющие резисторы и противоразрядные диоды. При этом в тиристорном ключе происходит коммутационный процесс перезарядки коммутирующих конденсаторов и закрытия вспомогательных тиристоров разрядной энергией этих конденсаторов.

 

Цепи разрядки коммутирующих конденсаторов С27, С28:

 

Плюсовые обкладки С27,С28 и далее две параллельные ветви:

- воздушная индуктивность L3 → вспомогательный тиристор Т6, который закрывается.

- воздушная индуктивность Л4 → диод Д9 → главные тиристоры Т3, Т4 → минусовые обкладки С27, С28. Конденсаторы перезаряжаются.

При открытых главных тиристорах Т4, Т3 верхние обкладки конденсаторов С27, С28 заряжаются плюсом сверху. От точки К4, контакты КСБ2 открытые главные тиристоры Т3, Т4, конденсаторы С25, С26 в другом ТИК также заряжаются плюсом сверху:

- точка К4→ контакты КСБ2 → резистор Л40-Л43 → рекуперирующая цепочка Л43-Л42 → резистор → зарядный диод Д5 → верхние обкладки С25, С26.

                                                 ТРЕТИЙ Режим РАБОТЫ ТИК

В режиме ослабленного поля тормозной ток в силовой цепи по мере снижения скорости уменьшается и, как только он станет меньше величины тока уставки (меньше 180А), от ДТ1 в БУ-13 поступает сигнал о том, что тормозной ток стал ниже установленной величины. Блок БУ-13 дает команду на отмену работы формирователей импульсов главных тиристоров и включает в работу формирователи импульсов вспомогательных тиристоров.

    При открытых главных тиристорах открываются вспомогательные тиристоры и в тиристорном ключе начинается коммутационный процесс закрытия главных тиристоров Т1, Т2 разрядной энергией коммутирующих конденсаторов С25, С26, которые разряжаются по цепи: С25, С26 → Л1 → Т5 → Т1, Т2 (закрываются) → резистор → Д1, Д2 → R16, R17 → С25, С26.

  Разрядной энергией конденсаторов С27, С28 закрываются главные тиристоры Т3, Т4. Цепь разряда: +С27, С28 → Т3, Т4 (закрываются) → токораспределяющие резисторы R18, R19 → Д7, Д8 → резистор → С27, С28. Дозаряд конденсаторов осуществляется током силовой цепи прямой полярности.

Генераторы переходят на полное поле, а коммутирующие конденсаторы заряжаются через открытые вспомогательные тиристоры плюсом снизу, готовя электрическую разрядную энергию на закрытие вспомогательных тиристоров.

Процесс работы генераторов на полном поле при больших скоростях очень кратковременный и генераторы вновь выводятся на ослабленное поле. Частота импульсов (переключений) 1500÷1700Гц. По мере снижения скорости ЭДС на генераторах будет постепенно падать, и для поддержания заданной величины тока уставки торможения длительность полного поля будет постепенно увеличиваться. При скорости ≈55 км/ч генераторы будут работать только на полном поле в третьем режиме.

Через 0,7 секунд после выхода генераторов на полное поле в блоке БУ-13 вступает в работу узел согласования работы тиристорного ключа и РК. В этом узле открывается тиристор Т17, создающий цепь на реле РСУ, которое включившись своими контактами разорвет цепь питания катушек КСБ1, КСБ2. Этот процесс происходит только при положении главной рукоятки «Т1А» или «Т2».

 

Режим торможения «Т1А»

 

    При переводе главной рукоятки в положение «Т1А» замыкаются КЭ в проводах У2 – 2 и У2 – 25. От провода 2 запитывается ЛХРК и параллельно: провод 2 → кондуит → СК, ЭКК → А2 → провод 2Ж → замыкающие контакты ТР1 → провод . Напряжение подводится на БУ13 и далее к аноду тиристора Т17 узла согласования и на катушку реле уставок РУ, цепь земли которому создается через резистор R47 → замыкающие контакты ЛК2 → земля. С включением РУ контрольная тормозная уставка через ДТ1 увеличивается до 250÷280А на порожнем режиме. В груженном режиме через авторежимное устройство уставка увеличивается еще на 80÷100 А.

       Проводом 25 создается цепь питания через кондуит, СК, ЭКК, А25 катушке РРТ удерживающей, далее регулировочный резистор → тиристор →  земля.

       В Т1А с помощью регулирования магнитного потока на главных полюсах генераторов тиристорными ключами поддерживается постоянная величина тормозного тока ( 250÷280 А – порожний режим, 350÷380А – груженый).

     При 55 км/ч, когда откроется тиристор Т17, включается РСУ и отключаются КСБ1, КСБ2. Размыкающими контактами КСБ1, КСБ2 создается цепь питания на РВ1, СР1, которые включаются, Замкнувшимися контактами СР1 создается цепь питания ОЯ СДРК, РВ1 – ОВ СДРК. Якорь начинает вращаться и переводит РК с 1 на 2 позицию. Через 3,5º размыкается РКП, через 1-1,5º замыкается РКМ1, который создает цепь на подъемную катушку РУТ и управляющий вывод тиристора в цепи питания РРТ, в 25 проводе.

    В тормозном режиме при реостатном регулировании дополнительно включается регулировочная катушка РУТ для понижения уставки РУТ на 30÷40А.

   РУТ включается и включается РРТ. Через 8,5º размыкается РКМ1, но якори РУТ и РРТ не отпадают. РУТ – потому что в силовой цепи протекают большие  токи, а РРТ – потому, что подъёмная катушка находится под питанием через открытый тиристор. ОЯ СДРК теряет питание. Еще через 1,5º замыкается РКП. СДРК становится на режим к.з. четко фиксируя вторую позицию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...