Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ТЯГОВЫХ РЕЖИМОВ




 

ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЕЙ ТЭД

 

На вагонах метро все колесные пары (КП) обмоторены. Сила тяги создается четырьмя ТЭД (ДК 117Д мощностью 112КВт). Регулирование частоты вращения якорей осуществляется с помощью изменения напряжения, приложенного на коллекторы ТЭД и с помощью изменения магнитного потока. Грубое регулирование напряжения осуществляется изменением схемы соединения ТЭД, а плавное регулирование – с помощью пуско-тормозных резисторов (ПТР) и изменением магнитного потока.

Применяются две схемы соединения – последовательное (сериесное) и параллельное.

 

Схема «С» соединения ТЭД:

ТР → КС1 → ГП → ГВ → БВ1 → ЛК1 → РП1-3 → ДР1 → ДР2 → ЛК3 → Вп → ОЯи дополнительные полюсы 1 и 3 ТЭДВп → точка К1и далее 28% величины тока якоря идет на обмотки главных полюсов 1 и 3 ТЭД и параллельно 72% величины тока якоря через КШ1, ИШ1-3, Р28, Р29 → РК25. В точке К3 токи суммируются → РУТ → ПМ3 → РК3 → Р3 → Р10 → ПМ7 → Р12 → Р13 → ЛК2 → Р26 → Р25 → ПМ6 → Р24 → Р17 → РК4 → РП2-4 → Вп → ОЯи дополнительные полюсы2 и 4 ТЭД → шунт амперметра → Вп → ДР2, ДР1 → ЛК4 → ПМ1 → РУТ.Далее 28% тока якоря на главные полюсы (ОВ) 2 и 4 ТЭД и 72% тока якоря через КШ2, ИШ2-4, РК26 на сопротивление ослабления поля. В точке К2 токи суммируются и далее →ПМ2 → КС2 → ЗУМ → земля.

 

На первой позиции при полностью введенных сопротивлениях значительная часть электрической энергии гасится на ПТР и там теряется напряжение, определяемое по формуле:

 

Имеем:  U = Iпуск.∙ RПТР , при Iпуск = 150А и Rпуска = 5 Ом

              U = 150 А ∙ 5 Ом = 750 В.

 

Тогда, если в контактной сети U = 800В, то на четыре ТЭД приходится U = 800 – 750 = 50В, а на один ТЭД приходится 50 : 4 = 12,5В.

При разгоне вагона из цепи ОВ ТЭД на 2-й позиции РК выключаются КШ и ТЭД работают на полном поле. Далее из цепи ТЭД выводится сопротивление и на 18-й позиции сопротивление ПТР равно нулю, следовательно, всё напряжение контактной сети приходится на четыре ТЭД. Тогда напряжение на одном ТЭД буде равно 800 : 4 = 200В. При этом достигается скорость движения не более 24 – 25 км/час. На 18-й позиции группы ТЭД соединяются между собой помимо сопротивлений по цепи: ПМ5 → РК15 → РК19 → ЛК2 → РК18 → РК16 → ПМ4.

Для дальнейшего увеличения скорости и частоты вращения якорей ТЭД напряжение повышается путем изменения схемы соединения ТЭД на параллельное («П») переключателем ПСП.

 

ПРИНЦИПЫ ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ ТЭД

 

Для исключения потери силы тяги при переключении ТЭД применяются различные схемы перехода с одного соединения на другое. На вагонах 81-717.5, 81-714.5 применяется переключение ТЭД с «С» на «П» соединение методом моста. Сущность перехода или переключения схемы методом моста заключается в том, что без разрыва силовой цепи «С»-соединения ТЭД переключаются на схему «П». Переход осуществляется двумя нефиксированными позициями:

1 переход – при включенном ЛК2 включаются кулачковые контакторы ПП2 и ПП3. В результате образуются три параллельные ветви: две ветви – это схема «П» для 1-3 и 2-4 ТЭД, 3-я ветвь – сохраняется безреостатная позиция схемы «С».

2 переход – отключается ЛК2 образуя чистую схему «П».

Схема «П» соединения ТЭД:

Образуются две параллельные цепи независимого питания 1-3 и 2-4 ТЭД.

1-я цепь ТЭД: ТР → КС1 → ГП → ГВ → БВ1 → ЛК1 → РП1-3 → ДР1, ДР2 → ЛК3 → Вп → ОЯ и ДП 1-3 ТЭД → Вп → ОВ 1-3 ТЭД → РУТ → ПМ3 → РК13 → Р8 – Р3 ПТР → ПП2 → КС2 → ЗУМ → земля.

2-я цепь ТЭД: БВ2 → ЛК5 → ПП3 → Р17 → Р23→ ПТР → РК14 → РП2-4 → ВП → ОЯ и ДП2-4 ТЭД → ВП → ДР2→ДР1→ЛК4→ПМ1→РУТ→ОВ2-4 ТЭД→ПМ2→КС2→земля.

При дальнейшем разгоне до 32(5-ой) позиции из цепи ТЭД ступенями выводятся ПТР, 32 позиция является безреостатной позицией схемы «П», напряжение на одном ТЭД равно 800:2=400В. Скорость движения 60-70 км/час.

 

 

Силовая схема соединения ТЭД

 

ТРОГАНИЕ ВАГОНА С МЕСТА

Для приведения вагона в движение необходимо выполнить следующие условия:

1 Зарядить напорную и тормозную магистрали (минимум 4,5 атм);

2 Включить ГВ и выключатели АкБ;

3 Опробовать с обеих голов работу раздвижных дверей;

4 Опробовать с обеих голов включение АРС и при нажатых кнопках бдительности опробовать работу электрических цепей на тормоз;

5 Произвести сокращенное опробование тормозов;                                

6 По разрешающему показанию деповского карликового светофора привести кабину головного вагона в рабочее состояние:

         - поставить реверсивную рукоятку в гнездо реверсивного вала и повернуть её в положение «Вперед»;

         - включить тумблер АРС и подтвердить включение АРС кнопками бдительности КБ АРС;

         - открыть кран к ЭПК;

         - закрыть двери;

         - по сигналу дежурного по электродепо при нажатых постоянно КБ (ПБ) перевести главную рукоятку (ГРКВ) в положение «Ход-1».

    При этом электрические аппараты в силовой цепи и цепи управления срабатывают в следующей последовательности:

    1 Реверсоры устанавливаются в заданное направление движения.

    2 Включаются контакторы ослабления поля КШ-1 и КШ-2.

    3 Переключатель ПМТ устанавливается в моторный режим.

    4 Включаются ЛК2, ЛК5, ЛК1, ЛК3, ЛК4.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...