Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ




 

    Осуществляется включением аварийного освещения с помощью тумблера ВА (выключатель аварийного освещения). Через замкнутые контакты ВА под напряжение ставится провод 11 по цепи:

    +АБ → ПА (2х20А) → провод +Б → А-49 → замкнутые контакты ВА → провод 11 → кондуит → СК-1, СК-2, ЭКК → на вагоне из кондуита выходит проводом 11 → А-15 → размыкающие контакты КПП → две группы аварийного освещения вагона по 4 лампы (25Вт. × 26В.) → «земля».

    Если тумблер освещения кабины ВОК выключен, то будет гореть дополнительно 3-я группа ламп (в кабине машиниста). При наличии высокого напряжения кабина машиниста освещается только при включенном тумблере ВОК.

    По цепи от провода 10 через включенные контакты автоматика А-11 проводом 11Д подводится напряжение на лампочки внутреннего освещения шкафа.

 

ЦЕПЬ МОТОР – КОМПРЕССОРА И ЕГО ЗАЩИТА

 

Включение МК осуществляется с помощью выключателя мотор-компрессора ВМК. При включении тумблера ВМК создается цепь на катушку контактора компрессора КК:

+АКБпредохранители ПА (2х20А)→ провод +Б → предохранитель П1 (30А) → замкнутые контакты ВБ (3-я группа) → провод Б12 → замк­нутые контакты ВБ (4-я группа) → провод Б18 → автомат А-56 → провод 10 → замкнутые контакты автоматика А-10(управление МК) → замкнутые контакты тумбле­ра ВМК → синхронизирующий провод 44 → контакты регулятора давления АК-11Б → провод 22 → кондуит → СК-1, СК-2, ЭКК → кондуит → провод 22 каждого вагона → замкнутые контакты автоматика А-22подъемная катушка КК, шунтиро­ванная резисторомразмыкающие контакты ТРК (тепловое реле мотор-компрессора) → «земля».

При давлении воздуха в НМ 6.3-6.5 атм и ниже, контакты АК-11Б будут замкнуты и КК будет включен, при 8.0-8.2 атм – отключен.

Силовая цепь МК:

ТР → КС-1 → ГП → предохранитель вспомогательных цепей(30 А)→ общее демпферное сопротивление R → силовой контакт КВЦ → П2(10 А) → ограничивающее сопротивление R → замкнутые силовые контакты КК → биметаллический элемент ТРК → ОВ и ОЯ МК → «земля».

Резервное включение МК осуществляется резервной кнопкой КРМК. Кнопка импульсная и создает цепь только в нажатом состоянии. Контактами этой кнопки во включенном состоянии подается напряжение на провод 23 по цепи:

+АБ → ПА (2х20 А)→ П11 (20 А) → провод Б2 → А-44 → провод Б3 → замкнутые контакты КРМК → провод 23 → кондуит → СК-1, СК-2, ЭКК → провод 23 → А-23 → РВ2 промежуточных вагонов → «земля».

РВ2 на промежуточных вагонах включается и своими замыкающими контактами от провода 23 подводит напряжение на катушки КК промежуточных вагонов, а размыкающими контактами РВ2 отсоединяется провод 22 от провода 22А. В результате, при включении МК от КРМК, компрессоры работают только на промежуточных вагонах. Давление в НМ контролируется по манометру лично машинистом.

Защита обеспечивается предохранителем П2 (10 А) и тепловым реле компрессора ТРК.

Надежность коммутации контактора компрессора КК (КПП-110) обеспечивается ограничением Imax до 50А включением демпферного сопротивления R , которое служит также для ограничения пусковых токов.

П2 обеспечивает отключение от Iк.з. в пределах 20 – 250 А.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ БПСН

Осуществляется с помощью тумблера ВБП (включатель блока питания). Тумблеры ВБП головного и хвостового вагонов включены между собой последовательно так, что блоки питания можно включить при включенном положении одного из тумблеров и обязательно выключенном положении тумблера другой кабины управления. Этим достигается выключение БПСН с любого вагона(хвоста или головы). Если тумблер ВБП включен в головном вагоне, то запуск БПСН осуществляется от АКБ головного вагона. Если тумблер ВПБ включен в хвостовой кабине, то запуск БПСН осуществляется от АКБ хвостового вагона.

Включаем тумблер ВБП головного вагона при условии, что тумблер ВБП хвостового вагона выключен. Через замкнувшиеся контакты ВБП в проводе 36Н – 69 создается следую­щая электрическая цепь:

+Б → ВБ(5 контактная группа) → А-45 → замкнутые контакты тумблера ВБП → под напряжение ста­вится провод 69кондуитСК1, СК2, ЭКК → провод 69 хвостового вагоназамкнутые контакты выключенного тумблера ВБПпровод 36 и далее в 3 параллельные ветви:

        1Провод 36 → ЛКВП (лампа контроля включения преобразователя) → резистор R → «земля». Лампа загорается, сигнализируя о наличии питания на проводе 36.

       2Провод 36 → ЛЗП(лампа защиты преобразователя) → провод 61замыкающие контакты реле защиты преобразователя РЗП. Нормально лампа не горит. Загора­ется в случае срабатывания защиты преобразователя, когда замкнутся замыкающие контакты РЗП и лампа получит землю.

3 Провод 36 → А-51 → контакты РВОзамкнутые контакты РЗП → замкнутые контакты КВЦ → катушка КПП → «земля».

 

КПП включается и своей размыкающей блокировкой в проводе 11А – 11Б разрывает цепь питания аварийного освещения вагона. Замыкающими контактами КПП в проводе 36Я – 36Д подводится напряжение на катушку контактора вторичного преобразователя КВП, который включается. Замкнувшимися силовыми контактами КПП создается следующая силовая цепь на БПСН:

ТР→ КС1 → ГП (500А) → П (30А) → демпферное сопротивление → КВЦ → П4 (ЗОА) → КПП → подъемная катушка РЗП → клеммы 2x1 и 5x1 первичного преобразователя БПСН → «земля».

Первичный преобразователь БПСН преобразует постоянный ток напряжением 825В. в переменный ток, с помощью трансформаторов понижает это напряжение, затем выпрямляет и вырабатывает на клеммах 2-2 и 1-2 постоянный ток напряжением 80 В. ± 4 В. С клеммы 2x2 через шунт амперметра и выключатель А-24 напряжение пода­ется проводом Б12 через контакты ВБ, предохранители П1, ПА на «+» АКБ.

Замкнувшимися силовыми контактами КВП с клеммы 2х2 через шунт амперметра, выключатель А-24, автоматик А-65 «+80В» подводится на клеммы 5х2вторичного преобразователя БПСН. Здесь напряжение +80В. преобразуется в переменное 220В 400Гц и через клеммы 6х2 и 7х2, предохранители освещения П8 и П9 (10А каждый) запитывается люминесцентное освещение салона.

Защита преобразователя:

Если в силовой цепи БПСН через подъемную катушку РЗП будет проходить ток 25А и более, реле РЗП включится. Размыкающими контактами РЗП в проводе З6Я – З6В разорвется цепь питания катушки контактора КПП, кото­рый выключится и замкнувшимися контактами в проводе 11А включит аварийное освещение, а разомкнувшимися контактами КПП в проводе З6Я – З6Д выключит контактор КВП. БПСН в силовой цепи отключится от высокого напряжения, люминесцентное освещение отключится от АКБ.

Замыкающими контактами РЗП в проводе 61 создается цепь земли, в результате чего на пульте машиниста загорится лампа ЛЗП (защиты преобразователя). Реле РЗП за счет защелки, которая является якорем катушки РЗПВ, останется во включенном положе­нии.

Восстановление защиты преобразователя:

На пульте имеется кнопка КЗП – восстановление защиты преобразователя. При импульсном включении этой кнопки ее контактами под напряжение ставится провод 37 и далее: СК1 → СК2 → ЭКК → кондуит → А-37 → катушка реле пониженной установки РПУ → «земля».

Реле РПУ включается и своими замыкающими контактами в проводе 37А – 37Б создаетцепь питания включающей катушки РЗПВ. Якорь РЗП отпадает и размыкающими контактами РЗП повторно запускается БПСН. Если в этом случае снова сработает РЗП, повторно защита не восстанавливается.

 

УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРЯМИ

Открытие дверей. Для открытия дверей необходимо:

1 Установить реверсивную рукоятку в положение «вперед» или «назад».    2 Тумблером ВПД (выключатель положения дверей) задать режим открытия левых или правых дверей.

    3 Выключить выключатель закрытия дверей со стороны машиниста ВУД-2 (выключатель управления дверями) или выключатель ВУД-1 со стороны помощника машиниста.

4 Импульсно включить (нажать) кнопку открытия левых или правых дверей в соответствии с  положением выключателя управления дверьми ВПД (вклю­чать ту кнопку открытия дверей, которая имеет подсветку).

При постановке реверсивного вала «вперед» или «назад» замкнувшимися контактами в соответствии с разверткой реверсивного вала в проводе Д – Д1 под напряжение ставятся органы управления дверями по цепи:

+АКБ → ПА (2 х 20А) → П1 (30А) → ВБ (3-я контактная группа) → провод Б12 → ВБ (4-я контактная группа)→ провод Б12 → А-56 → провод 10 → А-21 → замкнутые контакты ЭУ-1 в проводе Д-Д1. 0т провода Д1 под напряжение ставятся следующие цепи:

    1 От провода Д1 получает питание кнопка КРЗД (резервного закрытия дверей).

     2 От провода Д1 получает питание последовательно включенные выключатели закрытия дверей ВУД1, ВУД2.

     3 Контакты тумблера выключателя положения дверей ВПД. В зависимости от его положения запитываются либо кнопки открытия левых дверей, либо кнопки правых дверей. Признаком запитки кнопок является их подсветка.

Если ВПД стоит на положении «правые двери», то при импульсном включении кнопки двери правые (КДП) под напряжение ставится провод 32 и далее: СК1, СК2, ЭКК → провод 32 → А-32 → катушка вентиля дверного воздухо­распределителя ДВР правых дверей → земля.Раздвижные створки правых дверей открываются.

Для открытия левых дверей выключатель ВПД ставится в положение «левые двери», импульсно включается одна из трех кнопок левых дверей КДЛ. Через замкнутые контакты КДЛ под напряжение ставится провод 31 → СК1, СК2, ЭКК → провод 31 → А-31 → катушка вентиля ДВР левых дверей → земля. Открываются створки с левой стороны вагона.

При открытии дверей механические дверные блокиров­ки срабатывают на размыкание в цепи катушки РД, которое выключается и своими раз­мыкающими контактами создает цепь земли белым кузовным лампам сигна­лизации открытого положения дверей по цепи:

+Б → ВБ(5-я контактная группа)→ провод Д7 → А-13 → провод Д4 → кузовные лампы → размыкающие контакты РД → земля.

 

Закрытие дверей. Для закрытия дверей включают оба выключателя ВУД-1 и ВУД-2 со стороны машиниста и помощника машиниста. Через замкнувшиеся контакты этих выключателей от провода Д1 под напряжение ставится провод 16 и далее: конду­ит → СК1, СК2, ЭКК → А16 → диод, напряжение подводится на катушку вентиля закрытия дверей на ДВР и параллельно шунтирующий резистор. Цепь земли этому вентилю создает размыкающая блокировка РД, которая при открытых дверях замкнута. Двери закрываются. Механическими блокировками замыка­ются блокировки дверей БД. Замкнувшимися блокировками БД под напряжение ставится катушка РД по цепи:

+Б → ВБ(5 контактная группа) → А-13 → провод Д4 → БД (8 блокировок, включенных последовательно) → РД → земля.

РД включается и своими размыкающими контактами разрывает цепь земли катушки вентиля закрытия дверей и белым сигнальным кузовным лампам. Лампы гаснут, сигнализируя о закрытии дверей. На пульте загораются сигнальные лампы ЛСД.

Электрическая цепь этим лампам создается замыкающими контактами РД по цепи: +Б → ВБ(5 контактная группа) → А-13 → провод Д4 → замкнутые контакты ЭУ–1 реверсивного вала в проводе Д4 → провод 15 →клеммовая рейка под кабиной, где провод 15меняет свою нумерацию напровод 28 → контакты РД → провод 28А → кондуит, СК1, СК2, ЭККи т.д. до хвостового вагона→ провод 28А → контакты РД → провод 28 → провод 15 → кондуит → КРУ →контакты в проводах15 – Д8,замкнутые при «О» положении КРУ→ замкнутые контакты ЭУ–1 реверсивного вала в проводах Д8 – 15Апри «О» положении реверсивного вала КВ в хвостовом вагоне→ лампы ЛСД хвостового вагона → резистор  → катушка КД → земля и одновременно провод 15А → кондуит, СК1, СК2, ЭКК→резистор→ КД(катушка контактора дверей головного вагона)и ЛСД → земля.

Резервное закрытие дверей.

Осуществляется с помощью кнопки КРЗД. При импульсном включении кнопки КРЗД через замкнувшиеся контакты КРЗД от провода Д1 напряжение подается на провод 12 и далее через СК1, СК2, ЭКК на вентили ДВР открытия правых и левых дверей одновременно через А12 и диодные развязки. Двери закрываются.

Схема управления дверями










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...