Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В СХЕМЕ




Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по курсу «Электрическое оборудование вагонов метро»

раздел II: Электрические схемы вагонов метро серии 81 – 717(714).5,             81 – 717(714).5М

 

 

Екатеринбург

2015г.

ВВЕДЕНИЕ

       Вагоны: 81 – 717.5 – головной

                       81 – 714.5 – промежуточный.

    Вагоны метрополитена приводятся в движение четырьмя тяговыми электродвигателями ДК – 117 ДН сериесного возбуждения.

    Поезд формируется из моторных головных и промежуточных вагонов, управляемых по СМЕ.

    Скорость вращения ТЭД в ходовом режиме регулируется путем изменения приложенного к ним напряжения U и изменения магнитного потока Ф.

    При служебном электрическом торможении регулирование поля ТЭД осуществляется тиристорным регулятором, изменяющим поле от 48% до 100% в диапазоне скоростей от Vmax до 65 – 50 км/ч. Затем начинается движение группового контроллера и выведение тормозных сопротивлений.

    На малых скоростях (V ≈ 12 – 5 км/ч.) происходит включение пневматического тормоза от вентилей замещения ВЗ №1.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВАГОНА  81 – 717.5/714.5

 

I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Электрические аппараты машин и приборы вагона метро 81-717.5/714.5 соединены определенным образом проводами, образуя электрические цепи.

Графическое изображение электрических цепей – называется электрической схемой.

Условное изображение электрических цепей принято в соответ­ствии с едиными стандартами конструкторской документации (ЕСКД). В соответствии с государственными стандартами электрические аппараты, машины и приборы изображают на схеме значками, символа­ми, которые в сжатой форме дают представление об особенностях данного узла электрических цепей, его устройстве и работе.

Электрические схемы классифицируются на:

1 монтажные (схемы соединения);

2 принципиальные;

3 полумонтажные.

 

Монтажной схемой называют такую схему, на которой показано соединение машин, аппаратов и приборов, определены провода и кабели, которыми осуществляются соединения, а также места их соединения (разъемы зажимы и т.д.) и показано расположение в ящике аппаратов под вагоном. Эти схемы необходимы при монтаже и демонтаже машин и аппаратов, для проверки правильности соединения аппаратов в электрических цепях, для отыскания неисправностей.

Для понимания принципа действия аппаратов, их взаимосвязи с электрическими машинами и приборами, применяются при­нципиальные схемы.

Принципиальными схемами называются такие схемы, на которых изображены все элементы электрических цепей и показана связь между ними не в порядке их монтажа, а в порядке прохождения электрического тока в цепи.

Допускаются следующие упрощения:

- провода на схеме изображены прямыми линиями;

- разветвление проводов показывают условными точками, а не на за­жимах аппаратов и реле, как в действительности;

- катушки и контакты аппаратов изображаются на различных участ­ках цепи;

- допускается изображение нескольких проводов одним отрезком пря­мой линии.

Полумонтажной схемой называют такую принципиальную схему, на которой частично сохраняется последовательность электрических соединений машин, аппаратов, приборов.

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В СХЕМЕ

 

В группах стандартов, входящих в ЕСКД определены условные знаки
аппаратов, машин, приборов и их отдельных частей. Для аппаратов, имеющих одинаковые элементы (катушки, блокировки), графические изображе­ния дополняются условными буквенными или цифровыми обозначениями, ко­торые указывают, к какому аппарату принадлежит изображенный элемент.
Буквенные обозначения составляются из первых букв называемого аппа­рата:

СДРК - серводвигатель реостатного контроллера;

ПМТ – переключатель моторного и тормозного режимов;

ПСП - переключатель сериесного и параллельного соединения;

КШ - контактор шунтировки;

КПП - контактор первичного преобразователя.

Соединения проводов электрических аппаратов делятся на внутривагонные и межвагонные поездные провода.

Поездные провода объединяются с внутривагонными проводами через клеммовые зажимы, расположенные в отсеке поездных устройств автоматики и под ку­зовом вагона с правой стороны за второй тележкой. Поездные провода имеют только цифровое обозначение.

Внутривагонные провода имеют дополнительно буквы или дробные индексы (33Д, 10/1, 10/2).

Если внутривагонные электрические цепи имеют в одном проводе несколько блокировочных контактов, то этот провод в алфавитном порядке добавляется буквенными индексами (например: 1, 1А, 1Б, 1В, 1Г и т.д.)

На электрических схемах контакты рисуются при выключенном положении, поэтому все блокировки, обозначенные        называются размыкающи­ми, а      

– замыкающими. Это относится к аппаратам, имеющим два положения: выключенное или включенное. А аппараты, которые имеют два и бо­лее рабочих положения, читаются следующим образом: РК1 – блокировка ре­остатного контроллера, замкнутая на I позиции и т.д.

Силовые кабели вспомогательных цепей обозначаются буквенными индексами по принадлежности, например: МК - кабель, принадлежащий электри­ческим цепям мотор компрессора.

Нормальное положение аппаратов – отключено;

                                для РК – 1-я позиция;

                                для ПСП – последовательное соединение;

                                для ПМТ – тормозное положение.

 



СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

На вагонах метро используют непосредственную и косвенную системы управления электрическими аппаратами и машинами.

При непосредственной системе управления аппаратами основные цепи включаются и выключаются силовыми аппаратами без промежуточных звеньев. Например: включение электрических цепей освещения кабин и т.д.

При косвенной системе управления машинист управляет при помощи низкого напряжения аппаратами силовых цепей, расположенных под ваго­ном в ящиках.

Основным управляющим органом электротяговых цепей является контроллер машиниста – КВ. В связи с применением косвенного управления электрические цепи классифицируются на:

- силовые цепи тяговых двигателей (ТЭД) и вспомогательных машин;

- цепи управления тяговых двигателей (ТЭД) и вспомогательных ма­шин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...