Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В СХЕМЕСтр 1 из 10Следующая ⇒
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по курсу «Электрическое оборудование вагонов метро» раздел II: Электрические схемы вагонов метро серии 81 – 717(714).5, 81 – 717(714).5М
Екатеринбург 2015г. ВВЕДЕНИЕ Вагоны: 81 – 717.5 – головной 81 – 714.5 – промежуточный. Вагоны метрополитена приводятся в движение четырьмя тяговыми электродвигателями ДК – 117 ДН сериесного возбуждения. Поезд формируется из моторных головных и промежуточных вагонов, управляемых по СМЕ. Скорость вращения ТЭД в ходовом режиме регулируется путем изменения приложенного к ним напряжения U и изменения магнитного потока Ф. При служебном электрическом торможении регулирование поля ТЭД осуществляется тиристорным регулятором, изменяющим поле от 48% до 100% в диапазоне скоростей от Vmax до 65 – 50 км/ч. Затем начинается движение группового контроллера и выведение тормозных сопротивлений. На малых скоростях (V ≈ 12 – 5 км/ч.) происходит включение пневматического тормоза от вентилей замещения ВЗ №1.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВАГОНА 81 – 717.5/714.5
I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Электрические аппараты машин и приборы вагона метро 81-717.5/714.5 соединены определенным образом проводами, образуя электрические цепи. Графическое изображение электрических цепей – называется электрической схемой. Условное изображение электрических цепей принято в соответствии с едиными стандартами конструкторской документации (ЕСКД). В соответствии с государственными стандартами электрические аппараты, машины и приборы изображают на схеме значками, символами, которые в сжатой форме дают представление об особенностях данного узла электрических цепей, его устройстве и работе. Электрические схемы классифицируются на: 1 монтажные (схемы соединения); 2 принципиальные; 3 полумонтажные.
Монтажной схемой называют такую схему, на которой показано соединение машин, аппаратов и приборов, определены провода и кабели, которыми осуществляются соединения, а также места их соединения (разъемы зажимы и т.д.) и показано расположение в ящике аппаратов под вагоном. Эти схемы необходимы при монтаже и демонтаже машин и аппаратов, для проверки правильности соединения аппаратов в электрических цепях, для отыскания неисправностей. Для понимания принципа действия аппаратов, их взаимосвязи с электрическими машинами и приборами, применяются принципиальные схемы. Принципиальными схемами называются такие схемы, на которых изображены все элементы электрических цепей и показана связь между ними не в порядке их монтажа, а в порядке прохождения электрического тока в цепи. Допускаются следующие упрощения: - провода на схеме изображены прямыми линиями; - разветвление проводов показывают условными точками, а не на зажимах аппаратов и реле, как в действительности; - катушки и контакты аппаратов изображаются на различных участках цепи; - допускается изображение нескольких проводов одним отрезком прямой линии. Полумонтажной схемой называют такую принципиальную схему, на которой частично сохраняется последовательность электрических соединений машин, аппаратов, приборов.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В СХЕМЕ
В группах стандартов, входящих в ЕСКД определены условные знаки СДРК - серводвигатель реостатного контроллера; ПМТ – переключатель моторного и тормозного режимов; ПСП - переключатель сериесного и параллельного соединения; КШ - контактор шунтировки; КПП - контактор первичного преобразователя. Соединения проводов электрических аппаратов делятся на внутривагонные и межвагонные поездные провода. Поездные провода объединяются с внутривагонными проводами через клеммовые зажимы, расположенные в отсеке поездных устройств автоматики и под кузовом вагона с правой стороны за второй тележкой. Поездные провода имеют только цифровое обозначение. Внутривагонные провода имеют дополнительно буквы или дробные индексы (33Д, 10/1, 10/2). Если внутривагонные электрические цепи имеют в одном проводе несколько блокировочных контактов, то этот провод в алфавитном порядке добавляется буквенными индексами (например: 1, 1А, 1Б, 1В, 1Г и т.д.) На электрических схемах контакты рисуются при выключенном положении, поэтому все блокировки, обозначенные называются размыкающими, а – замыкающими. Это относится к аппаратам, имеющим два положения: выключенное или включенное. А аппараты, которые имеют два и более рабочих положения, читаются следующим образом: РК1 – блокировка реостатного контроллера, замкнутая на I позиции и т.д. Силовые кабели вспомогательных цепей обозначаются буквенными индексами по принадлежности, например: МК - кабель, принадлежащий электрическим цепям мотор компрессора. Нормальное положение аппаратов – отключено; для РК – 1-я позиция; для ПСП – последовательное соединение; для ПМТ – тормозное положение.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
На вагонах метро используют непосредственную и косвенную системы управления электрическими аппаратами и машинами. При непосредственной системе управления аппаратами основные цепи включаются и выключаются силовыми аппаратами без промежуточных звеньев. Например: включение электрических цепей освещения кабин и т.д. При косвенной системе управления машинист управляет при помощи низкого напряжения аппаратами силовых цепей, расположенных под вагоном в ящиках. Основным управляющим органом электротяговых цепей является контроллер машиниста – КВ. В связи с применением косвенного управления электрические цепи классифицируются на: - силовые цепи тяговых двигателей (ТЭД) и вспомогательных машин; - цепи управления тяговых двигателей (ТЭД) и вспомогательных машин.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 477. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |